Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Ответить
Аватара пользователя
Pinta Wiskey
Сообщения: 11
Стаж: 8 лет 9 месяцев
Контактная информация:

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Pinta Wiskey » 25 июн 2015 01:51

Ну ладно, раз уже сказала, что люблю Сумитру и Мадхаби оптом и в розницу, начну с них. С их экранной пары, но не у Рая, а в фильме Аджита Лахири Joradighir Chowdhury Paribar (1966). И надо сказать, что эта костюмная драма значительно выигрывает в сравнении с его же вышеупомянутым фильмом Garh Nasimpur (о нем все таки постараюсь написать под настроение).
Итак, Joradighir Chowdhury Paribar, что в переводе на русский звучит как "Семья Чоудхури из Джорадигхи".

Изображение

Во время вступительных титров, проводящих по пустынным залам и галереям некогда богатого дворца, закадрово сообщается, что основной доход одной из самых влиятельных семей заминдаров Чоудхури много-много лет назад был добыт разбоем. В конце титров старик, больше похожий на призрак пустого дворца, неловко перемещается по комнате на ощупь и, оступившись, падает. Падает во времена своей молодости на празднование Дурга Пуджи. Судя по своему киноопыту, если в фильме появилась Дурга, то, в общем-то, можно ждать разного рода неприятностей. Молодой заминдар (Сумитра Чаттерджи, для удобства героя буду называть именем собственным актера) образован, воспитан, легок в общении, но не проявляет особого интереса к хозяйствованию. Его дед решает устроить свадьбу внука с одной из самых красивых девушек округи Индрани (естественно, это Мадхаби).
Молодые люди уже встречались случайно на прогулке в предместье. И, да - это любовь с первого взгляда. Договоренность о браке установлена к вящей радости обеих сторон.

Изображение

Во время одной из своих речных прогулок по окрестностям, Сумитра сталкивается с насилием над молодой девушкой со стороны заминдара Парантапа, человека весьма недостойного. Естественно, благородный Сумитра не может пройти мимо такого безобразия и буквально выкрадывает испуганную девушку из компании перепившихся молодчиков. Баналата (Сабитри Чаттерджи) счастлива с одной стороны, но с другой - какое будущее её ожидает. О чем и говорит одновременно радостный и расстроенный отец. Раз девушку уже украли, то никто не поручится за её непоруганную честь, и она для соседей все равно уже обесчещена. Ох. Как говорится, не было у молодого заминдара забот, да спас девушку. А раз спас, то теперь он за неё несет ответственность. А у людей с повышенным чувством благородства и достоинства всегда тяга к самопожертвованию. Женился. В Джорадигхи дед рвет и мечет, отказывается принимать в семью новобрачную, но, увидев кроткую Баналату, смягчается.

Изображение
Изображение

Индрани, узнав о таком вероломстве своего жениха, не задумываясь о возможных последствиях и идя исключительно на поводу своих эмоций, решает выйти замуж за Парантапа. О чем, собственно, пришлось пожалеть практически сразу. Парантап, как уже знаем, распутник, пьяница и вообще человек крайне несдержанный и жестокий. В конце концов, он заимел шуры-муры под боком у молодой жены с её же родственницей-подругой.

Изображение
Изображение

*Небольшая пауза*. Как интересно визуально перекликаются героини "у столба". Если для Баналаты этот столб - опора в момент, когда её судьба только решается молодым заминдаром, то для Индрани столб - символическая опора в тот момент, когда уже ничего исправить нельзя. Еще отмечу, что в роли Тапы, подружки-изменщицы, снялась Рума Деви, потрясающая красавица, по совместительству племянница Сатьяджита Рая и первая супружка Кишора Кумара. Какая у них с Мадхаби разная красота, но обе великолепны.

Тем временем внешние события накаляются и между заминдарами вспыхивает очередной виток конфликта, который длится уже не одно поколение и снова перешел в стадию вооруженного столкновения. И пока Парантап бешарамничает, Индрани берет оборону поместья в свои руки, взывая к чувству долга толпу мужчин, уж было готовую разбежаться. Ах, как убедительна Мадхаби Мукерджи в роли пламенной воительницы. Столько мощи, энергии, смелости. Это, впрочем, совершенно не внезапное перерождение героини, решительности ей и до того было не занимать.

Изображение

В охваченном огнем Рактадигхи и происходит первая со времени женитьб встреча героев Сумитры и Мадхаби. У Индрани был не один шанс снайперски прихлопнуть неверного жениха, но нет, любовь еще жива. А объяснение причины женитьбы, то, что это было делом чести (вот такой рыцарь, да) и вовсе стало переломным моментом для Индрани в осознании какую она сама совершила ошибку.

Изображение

[spoiler]Для женщины с ружьем в руках финал трагичен. Сумитра снова бросается в бой и .... упавший старик безуспешно пытается подняться. Лишь только ветер заунывно носит листву по опустевшим анфиладам некогда прекрасного дворца.[/spoiler]

От фильма не стоит ожидать глубины или эстетики фильмов Рая, это просто хороший костюмный фильм с любимыми актерами, особенно для таких bangla bewitched как я сама :-):
Ах да, еще один момент. Сценаристом фильма был никто иной, как Мринал Сен, что тоже добавляет фильму плюсов в карму :-):
Если у тебя нет убеждений — тебя убедят в чём угодно.

Аватара пользователя
Падмини
Сообщения: 858
Стаж: 11 лет 4 месяца
Контактная информация:

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Падмини » 25 июн 2015 07:35

Аватарка, просто потрясающая! Откуда кадр?))
Pinta Wiskey писал(а): Итак, Joradighir Chowdhury Paribar, что в переводе на русский звучит как "Семья Чоудхури из Джорадигхи".
Огромное спасибо за рассказ о "Семья Чоудхури из Джорадигхи". Прочитала с большим удовольствием.
Скажите а в этом фильме были песни?
Pinta Wiskey писал(а): Падает во времена своей молодости на празднование Дурга Пуджи.
Интересный момент - падение, как способ перемещения во времени. :-):
Pinta Wiskey писал(а):Судя по своему киноопыту, если в фильме появилась Дурга, то, в общем-то, можно ждать разного рода неприятностей.
Интересно, а почему так? Дурга - это ж богиня-мать, светлая богиня. Она же вроде не с чем дурным не ассоциируется в отличии от ипостаси Кали.


Pinta Wiskey писал(а):Ох. Как говорится, не было у молодого заминдара забот, да спас девушку. А раз спас, то теперь он за неё несет ответственность. А у людей с повышенным чувством благородства и достоинства всегда тяга к самопожертвованию.
Вот да. Очень часто встречаемый в индийском кинематографе (на разных языках), особенно в том, что ретро поворот сюжета. Теперь его уже практически не используют.

Pinta Wiskey писал(а):Индрани, узнав о таком вероломстве своего жениха, не задумываясь о возможных последствиях и идя исключительно на поводу своих эмоций, решает выйти замуж за Парантапа. О чем, собственно, пришлось пожалеть практически сразу.

Боль, непонимание, негодование - всё это вместе разжигает жажду мести. Ох уж эти индианки! Героиня тоже совершает самопожертвование, только цель его абсолютно не благородна, в отличии от героя. Ненависть слепа также как и любовь...

Pinta Wiskey писал(а):*Небольшая пауза*. Как интересно визуально перекликаются героини "у столба". Если для Баналаты этот столб - опора в момент, когда её судьба только решается молодым заминдаром, то для Индрани столб - символическая опора в тот момент, когда уже ничего исправить нельзя.

Шикарное замечание!


Pinta Wiskey писал(а):[spoiler]Для женщины с ружьем в руках финал трагичен. Сумитра снова бросается в бой и .... упавший старик безуспешно пытается подняться. Лишь только ветер заунывно носит листву по опустевшим анфиладам некогда прекрасного дворца.[/spoiler]
Очень жаль...(
Pinta Wiskey писал(а):От фильма не стоит ожидать глубины или эстетики фильмов Рая, это просто хороший костюмный фильм с любимыми актерами, особенно для таких bangla bewitched как я сама :-):
Ах да, еще один момент. Сценаристом фильма был никто иной, как Мринал Сен, что тоже добавляет фильму плюсов в карму :-):
Ещё раз спасибо за познавательный рассказ!
Поискала на ютубе - песни всё-таки есть. Обожаю бенгальскую музыку.

Marona Marona Shyam - Sandhya Mukharjee - Jora Dighir Chowdhury Paribar

[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
Падмини
Сообщения: 858
Стаж: 11 лет 4 месяца
Контактная информация:

Золотая классика. Великое бенгальское кино.

Сообщение Падмини » 25 июн 2015 07:42

Изображение

На кинопоиске появилась новая прекрасная рецензия на "Чарулату" Сатьяджита Рея.
Автор NCi17aaMan.

Невероятно понравились вот эти строки: цитата:

"Любовный треугольник, запретная страсть ранит сердце смертельно, оставляет в душе кровоточащие шрамы, которые не излечишь никогда, не вымолишь прощения у богов, не отмоешь солёными слезами и терпкими водами Ганга. Но может в этом и есть та высокая цена за самопознание? Амаль и Чару обнажались перед друг другом, разоблачались без стеснения в литературных играх, она из хозяйки большого дома преображалась в просто Женщину, которой не хватало внимания. И пускай это опасное чувство, неэлектризованное эротизмом, было порывистым, а Амаль был далёк от идеала, но не будь его, как бы Бхупати узнал, что столь беспокойно дремлет внутри души Чарулоты, просясь своего пробуждения. "

Полный текст рецензии можно прочитать по этой ссылке.
http://www.kinopoisk.ru/user/5935822/comment/2246441/

Аватара пользователя
Pinta Wiskey
Сообщения: 11
Стаж: 8 лет 9 месяцев
Контактная информация:

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Pinta Wiskey » 25 июн 2015 10:35

Поискала на ютубе - песни всё-таки есть. Обожаю бенгальскую музыку.
Есть, в самом начале в контекстном праздновании Дурги Пуджи в заминдарском поместье.
Мне больше по душе олдскульный катхак, который гораздо ближе к классике (что музыка, что движения) нежели современные стилизованные аранжировки.



Ой-ей, попробовала вставить отрывок при помощи тегов, не вышло. Оставляю просто ссылку.
Если у тебя нет убеждений — тебя убедят в чём угодно.

Аватара пользователя
Pinta Wiskey
Сообщения: 11
Стаж: 8 лет 9 месяцев
Контактная информация:

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Pinta Wiskey » 25 июн 2015 10:47

а Амаль был далёк от идеала
Боюсь, что с этим мне трудно согласиться. В том-то и дело, что если супруги Бхупати и Чару - просто хорошие люди, связанные узами брака (а мы-то знаем, как браки и по сей день в Индии заключаются), то пара Амаль и Чару - идеальна с точки зрения духовного и творческого единения, помогающего друг другу раскрываться и расти выше. Бхупати тоже далеко не бесчувственный и безразличный и отлично видит таланты своей жены, возможно просто не понимает их глубины, но он слишком занят. Вечно занят. Пронзительная история любовной трагедии трех хороших человек. В этом треугольнике все заслуживают сочувствия и понимания.

П.С. Аватарка, к слову, из Чарулаты, когда Амаль впервые оказывается в рабочем кабинете Бхупати и играет с лупой во время разговора о том, каким он видит свое будущее.
Если у тебя нет убеждений — тебя убедят в чём угодно.

Аватара пользователя
Падмини
Сообщения: 858
Стаж: 11 лет 4 месяца
Контактная информация:

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Падмини » 25 июн 2015 10:58

Pinta Wiskey писал(а): Мне больше по душе олдскульный катхак, который гораздо ближе к классике (что музыка, что движения) нежели современные стилизованные аранжировки.
Согласна полностью.
Pinta Wiskey писал(а):Боюсь, что с этим мне трудно согласиться.
Сколько людей - столько и восприятий. С рецензией и видением её автора можно не соглашаться, но сам текст хорош.
Pinta Wiskey писал(а):если супруги Бхупати и Чару - просто хорошие люди, связанные узами брака (а мы-то знаем, как браки и по сей день в Индии заключаются), то пара Амаль и Чару - идеальна с точки зрения духовного и творческого единения, помогающего друг другу раскрываться и расти выше. Бхупати тоже далеко не бесчувственный и безразличный и отлично видит таланты своей жены, возможно просто не понимает их глубины, но он слишком занят. Вечно занят. Пронзительная история любовной трагедии трех хороших человек. В этом треугольнике все заслуживают сочувствия и понимания.
Тоже ППКС.
И всё равно лично я не могу простить Бхупати то, что дело для него заслонило Человека, который, вернее которая ещё и его собственная супруга.
Но то, что все трое хорошие люди, каждый по своему, и каждый со своими недостатками - это определённо.
Pinta Wiskey писал(а):П.С. Аватарка, к слову, из Чарулаты, когда Амаль впервые оказывается в рабочем кабинете Бхупати и играет с лупой во время разговора о том, каким он видит свое будущее.
Изумительный момент. И таких в фильмах Рея много.

Аватара пользователя
Падмини
Сообщения: 858
Стаж: 11 лет 4 месяца
Контактная информация:

Золотая классика. Великое бенгальское кино.

Сообщение Падмини » 25 июн 2015 11:09

Изображение

На кинопоиске также появились две новые рецензии на "Музыкальную комнату" Сатьяджита Рея.
Одна Лекса Картера, вторая - моя.

Лекс Картер: О том, как Сатьяджит Рай снял кино с песнями и танцами.


Знаковая Цитата:
"Люстра, кстати, здесь вообще причисляется к главным героям: она олицетворение музыкальной комнаты, предстает перед зрителем в нескольких состояниях, ярко отражая в себе и жизнь главного героя. Ее намывают до блеска в лучшие периоды его жизни, она покрыта паутиной в годы затворничества, пугающе раскачивается во время шторма, будто в предчувствии беды, и в конечном итоге, догорающие в ней свечи гаснут, намекая расточительному феодалу на неотвратимую гибель. "

текст рецензии полностью:

http://www.kinopoisk.ru/user/285103/comment/1991317/

моя рецензия: Elegia

Цитата:
"История основывается на одноимённом рассказе Тарашанкара Банерджи. Но Сатьяджит Рей сохранил лишь суть литературного произведения: заминадар тщетно пытается поддержать высокий наследственный статус, уничтожая материальное благополучие рода. Но если в рассказе аристократ был исключительно негативный персонажем, то в фильме личность престарелого землевладельца более глубока и противоречива. Он высокомерен, самоуверен, одержим слепой страстью к музыке. Но этот гордый эгоист нежно любил своего сына, а во время наводнения дал приют множеству пострадавших от стихии бедолаг. Он прекрасно разбирался в классической музыке и утончённое духовное наслаждение ставил выше материального богатства. Его разбогатевший сосед и соперник ростовщик отталкивает своей необразованностью и невоспитанностью. Он бросает окурки и спички прямо себе под ноги. На музыкальном представлении ему скучно и приходится развлекать самого себя вином и нюхательным табаком. Но заминдар, отказываясь принимать изменения и осуждая их, становится всё более ограниченным и подозрительным. Его сердце черствеет и даже музыка уже не может принести прежней радости. В то время как нувориша со временем вырастает над собой и начинает искренне наслаждаться эстетикой мелодичных созвучий."

Полный текст рецензии:

http://www.kinopoisk.ru/user/2403280/comment/2213545/

Аватара пользователя
Pinta Wiskey
Сообщения: 11
Стаж: 8 лет 9 месяцев
Контактная информация:

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Pinta Wiskey » 25 июн 2015 11:20

Изумительный момент. И таких в фильмах Рея много.
Ну да, будущее свежеиспеченного выпускника еще так далеко, что Амаль пытается шутливо посмотреть на него сквозь лупу, приблизить). И оно, будущее, озвучиваемое Бхупати, на данный момент пока мало нравится Амалю, который намерен "отдыхать, отдыхать, а после отдыха снова отдыхать)).
К слову, если посмотреть по датам, то вся история уложилась в сорок дней. Когда Амаль впервые появился в типографии, на календаре стояло 7 апреля, хотя Бхупати демонстрировал ему свежий выпуск от 9-го апреля (ну, может они печатали заранее). А в день, когда Бхупати потерпел финансовый крах, на календаре было 17 мая.
В общем, недолго Амаль отдыхал в понятии чистого отдыха - ничегонеделанья.

Изображение
Если у тебя нет убеждений — тебя убедят в чём угодно.

Аватара пользователя
Падмини
Сообщения: 858
Стаж: 11 лет 4 месяца
Контактная информация:

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Падмини » 25 июн 2015 14:30

Pinta Wiskey писал(а):И оно, будущее, озвучиваемое Бхупати, на данный момент пока мало нравится Амалю, который намерен "отдыхать, отдыхать, а после отдыха снова отдыхать)).
Ох уж это блаженство творческого ничего неделанья. :-)

Анимашка обворожительная! :co_ol:

Думаю, всё-таки завершить свой разбор фильмов Ритвика Гхатака. Да, совесть проснулась. :-) А свои собственные рецензии можно написать и позже. :-):

Аватара пользователя
Падмини
Сообщения: 858
Стаж: 11 лет 4 месяца
Контактная информация:

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Падмини » 25 июн 2015 14:40

Изображение

Звезда за тёмной тучей 1960

Заметка

Первая часть т.н. «Калькутской трилогии». К ней также относятся «Комал-Гондхар (Ми-Бемоль) 1961 год и Субанарекха 1965 год. Общая тема всей трилогии – повествование о судьбе беженцев, после раздела Бенгалии в 1947 году.
«Звезда за тёмной тучей» стала одним из наиболее успешных фильмов Ритвика Гхатака. К сожалению, подавляющее иное большинство его необыкновенных фильмов ждала гораздо более плачевная судьба. РитвикГхатак до сих пор остаётся одним из наименее изученных режиссёров в мире. Он был величайшим новатором и радикальнейшим стилистом киноязыка.
Тема разделения Бенгалии - одна из самых болезненных для мировоззрения Ритвика Гхатака и одна из центральных в его творчестве. В каждом фильме он так или иначе, иногда прямо, но чаще косвенно (как в «Звезде за тёмной тучей») затрагивает её .


«»»

Раздел Бенгали: Западная Бенгалия и Восточная (Бангладеш) – история, проблемы, перспективы. Часть 1.

Бенга́лия (англ. Bengal, бенг. Бангла) — историческая область в Индии, в бассейне нижнего течения Ганга и дельты Ганга и Брахмапутры. Населена преимущественно бенгальцами. В древности различные части Бенгалии были известны под названиями Анга, Гауда и др. Одним из них было государство Банга (Ванга), от которого, видимо, произошло название «Бенгалия». До 6 века до н. э. большая часть территории Бенгалии была частью могущественного королевства Магадха. В конце 1-го тысячелетия до н. э. эта территория была включена в состав индийской империи Маурьев, а в первые века н. э. — в империю Гуптов. После ее распада на территории Бенгалии возникло раннефеодальное государство, где в течении семи столетий последовательно правили династии Гауда, Палов и Сенов. В конце 12 века государство Сенов распалось на несколько небольших княжеств, что облегчило их покорение войсками Делийского султаната (1225). Это завоевание также сопровождалось обращением значительной части населения в ислам. В середине 14 века правившие в Бенгалии наместники делийских султанов превратились фактически в независимых государей, которые управляли страной до 1567 года, когда она была завоевана Великим Моголом Акбаром. В начале 18 века на территории Бенгалии, Бихара и Ориссы возникло самостоятельное государство (навабство) со столицей в Муршидабаде. В 1756 году английская ОСТ-индская компания, центром деятельности которой была Калькутта, спровоцировала войну с бенгальским навабом Сираджем уд-Даулой. Вначале ему удалось отбить у англичан Калькутту, но после битвы при Плесси (23 июня 1757) Англия вновь подчинила себе Бенгалию.

Раздел Бенгалии английскими властями в 1905 году на 2 обособленные территории вызвал сильное сопротивление бенгальцев, и в 1911 году англичане были вынуждены воссоединить Бенгалию. В 1947 году, в связи с разделом Индии и образованием на ее территории двух самостоятельных государств — Индии и Пакистана, Западная Бенгалия с индусским населением (центр — Калькутта) отошла к Индии (штат Западная Бенгалия), а Восточная Бенгалия с мусульманским населением (центр — Дакка) отошла к Пакистану в виде отдельного территориального образования под названием Восточный Пакистан. Территориальная оторванность от Западного Пакистана (около 1 600 км), а также политические, экономические, языковые и этнические различия между двумя частями государства привели к подъему национально-освободительного движения в восточном Пакистане, и 26 марта 1971 года было объявлено о его независимости. Однако вооруженная борьба за независимость против пакистанской армии при помощи Индии длилась до 16 декабря и закончилась поражением центральных властей Пакистана. В тот же день было провозглашено новое государство под названием Бангладеш.

http://megabook.ru/article/Бенгалия

Аватара пользователя
Падмини
Сообщения: 858
Стаж: 11 лет 4 месяца
Контактная информация:

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Падмини » 25 июн 2015 15:03

Раздел Бенгали: Западная Бенгалия и Восточная (Бангладеш) – история, проблемы, перспективы. Часть 2.

Немало грустной иронии заключено в том, что Бенгалия была, пожалуй, единственной провинцией Индии (за исключением, может быть, Синда), обладавшей подлинным лингвистическим единством: в 1931 г. примерно 86% людей, говорящих на языке бенгали, находились в ее пределах, составляя 92% населения, остальное же приходилось на племена крайнего севера и востока провинции и иммигрантов (с сильным преобладанием бихарцев) в зоне Хугли.

http://vtaeklass.ru/2657.html

Единое государство индийских мусульман просуществовало недолго — до 1971 года. Разрезанное пополам индийской территорией, оно было практически неуправляемым. Сначала восточные бенгальцы стали требовать большей автономии, признания бенгали государственным языком (эти требования были удовлетворены в 1954 году). Но скоро речь зашла о создании независимого государства. Пакистанская армия довольно легко взяла под контроль мятежную восточную провинцию. Однако в ней практически сразу развернулось партизанское движение. Помощь отрядам партизан «мукти-бахини», в пику Пакистану, а также из-за наплыва миллионов беженцев, оказывали индийцы. В начале декабря 1971 года все это вылилось в третью индо-пакистанскую войну (первые две велись за обладание Кашмиром), закончившуюся поражением Пакистана. Так на карте появилась страна Бангладеш — первое независимое государство бенгальцев в современной истории.
Последствия отделения Восточного Пакистана весь мир расхлебывает до сих пор. Единый Пакистан цементировала идея так называемого мусульманского национализма: мол, неважно, кто ты — пуштун, пенджабец, бенгалец или синдхи, главное, что мусульманин. Борцы за независимость Британской Индии вообще считали, что, несмотря на разнообразие народов, культур и традиций, на полуострове Индостан живут две основные нации: индусская и мусульманская. Но когда восточные бенгальцы с оружием в руках добились независимости, концепции мусульманского национализма это нанесло сокрушающий удар. По всему региону подняли голову сторонники шариата. Пришедший в 1977 году к власти в Пакистане военный диктатор Мухаммед Зия-уль-Хак делал ставку не на мусульманский национализм, а на исламизм. Все это, а также начавшаяся вскоре Афганская война, привело к радикализации региона и в конечном счете к зарождению движения «Талибан»

Изображение

Перспективы у Азии и впрямь грандиозны, но уверенности в том, что нынешний уровень рождаемости — такое уж благо для региона нет. В Бангладеш проблема «лишнего» населения — одна из самых, если не самая острая. «Все сравнивают Бангладеш с Индией, но эти страны бурлят совершенно по-разному… В Индии действительно экономическое чудо. Западная Бенгалия сегодня дает до 20% индийской электроэнергии. А восточные бенгальцы, только и думают, в какую бы еще страну отправить на заработки лишнее население». Отправляют в соседнюю Индию, в страны Персидского залива, даже рассматривался проект отселения людей на неиспользуемые земли соседней Бирмы. Но бирманское правительство к неудовольствию Дакки (столицы Бангладеша) инициативу не поддержало.
Однако, несмотря на все проблемы, Бангладеш развивается, пусть и существенно медленнее, чем соседняя Индия, но достаточно динамично.

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6911/

Есть ещё очень интересная статья из книги 100 великих событий ХХ века
Автор - Николай Николаевич Непомнящий

1947 Раздел Британской Индии
Почитать можно тут:
http://fisechko.ru/100vel/sobit/65.html

Аватара пользователя
Pinta Wiskey
Сообщения: 11
Стаж: 8 лет 9 месяцев
Контактная информация:

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Pinta Wiskey » 25 июн 2015 15:31

Думаю, всё-таки завершить свой разбор фильмов Ритвика Гхатака. Да, совесть проснулась.
Совесть - она такая, нет-нет, да и пошпыняет. Порой тоже думаю, да что время тратить на писанину, все равно в рунете особо никого не интересует ни старое бенгальское, ни современное вьетнамское. А потом совесть заглядывает в глаза и спрашивает - а вот если ты не напишешь, то как вообще узнают другие. А так, раз наткунутся случайно, другой, может в ком интерес или хотя бы просто любопытство зародится).
Гхатак, безусловно, заслуживает самого пристального внимания и изучения. Хотя от его пугающе достоверной безнадеги хочется выть в голос. Понимаю, почему его фильмы не были популярны в свое время. И так жизнь не сахар, а такой фильм посмотришь и вовсе в петлю залезешь, потому что это не только видеоряд на экране, а рядом, по-соседству, везде. Особенно в разделенной Бенгалии.
Если у тебя нет убеждений — тебя убедят в чём угодно.

Аватара пользователя
Падмини
Сообщения: 858
Стаж: 11 лет 4 месяца
Контактная информация:

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Падмини » 25 июн 2015 17:36

Pinta Wiskey писал(а):Порой тоже думаю, да что время тратить на писанину, все равно в рунете особо никого не интересует ни старое бенгальское, ни современное вьетнамское. А потом совесть заглядывает в глаза и спрашивает - а вот если ты не напишешь, то как вообще узнают другие. А так, раз наткунутся случайно, другой, может в ком интерес или хотя бы просто любопытство зародится).
Вы правы. :-):
Pinta Wiskey писал(а):Гхатак, безусловно, заслуживает самого пристального внимания и изучения. Хотя от его пугающе достоверной безнадеги хочется выть в голос. Понимаю, почему его фильмы не были популярны в свое время. И так жизнь не сахар, а такой фильм посмотришь и вовсе в петлю залезешь, потому что это не только видеоряд на экране, а рядом, по-соседству, везде. Особенно в разделенной Бенгалии.
Я уже писала до своего очередного пропадания из темы, что не считаю абсолютно все фильмы Гхатака депрессивными. Но у каждого, наверное, свой порог печали в кино, после которого их смотреть не хочется.
А какие фильмы Гхатака Вы видели? Какие понравились/запомнились больше других? Я вот все их посмотрела, некоторые неоднократно. У него их не так уж и много. И благодаря стараниям Марины Комаровой все переведены. За что ей очередной низкий поклон от меня. :-):

Аватара пользователя
Падмини
Сообщения: 858
Стаж: 11 лет 4 месяца
Контактная информация:

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Падмини » 25 июн 2015 21:00

А это песня из пожалуй самого музыкального фильма Ритвика Гхатака "Камал Гандхар" или "Ми-бемоль".
Чарующая, нежная, лиричная...

[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
Pinta Wiskey
Сообщения: 11
Стаж: 8 лет 9 месяцев
Контактная информация:

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Pinta Wiskey » 26 июн 2015 03:03

не считаю абсолютно все фильмы Гхатака депрессивными. Но у каждого, наверное, свой порог печали в кино, после которого их смотреть не хочется.
Так и я не говорю про все его фильмы, что они депрессивные. Они мощные, честные, катарсисные. Про все сказать не могу, смотрела только Partition Trilogy и Река по имени Титас. Из них только Суварнарекха по-настоящему страшный для меня фильм. С момента когда приносят известия о смерти Абхирама и до финала смотришь с сжавшимся сердцем. Там еще такие потрясающие игры света и тени, усиливающие воздействие происходящего.
И финал, казалось бы несущий надежду, я каждый раз заставляю себя смотреть на него позитивно, но нет, глаза видят одно, а мозг предательски интерпретирует иначе. Безнадега.
Про порог печали ничего не могу сказать, бо как у меня его нет. Есть просто подходящее и неподходящее время для просмотра определенных фильмов. И один и тот же фильм, посмотренный хмурым ноябрьским вечером или же летним днем, может восприниматься совсем иначе.
Если у тебя нет убеждений — тебя убедят в чём угодно.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей