Продолжаю марш-бросок по классике
Сегодня у меня главный скандал 95 года, фильм, вызвавший бурю эмоций, осуждения, поставив на уши ханжей, моралистов и до кучи половину России
Французская женщина / Une femme française
Год: 1995
Страна: Великобритания, Франция, Германия
Режиссер:Режис Варнье
В ролях: Эммануэль Беар, Даниель Отой, Габриэль Барилли, Жан-Клод Бриали
Сюжет: Короткое семейное счастье сменили ожидание и неудовлетворенность. Луи, офицер французской армии, ушел на войну, а Жанна слишком молода и чувственна, чтобы все это время томиться в одиночестве. Она не в силах отказаться от чудесного дара любви. И готова заплатить за него высокую цену.
Трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=hw05kzu1pQk (почему-то только на немецком нашелся)
Помню, читала отзывы на фильм, чуть ли каждый второй брызгал слюной, мол, грязь, пошлость, падение нравов снимать кино о шлюхах и пытаться их романтизировать. До кучи среди наших зрителей много говорилось, мол, да француженки - проститутки от природы, хотя Режис Варнье неоднократно подчеркивал, что в названии фильма есть артикль, дающий указание на то, что это не собирательный образ француженки, а история одной-единственной женщины, у которой был к тому же прототип.
Наверное, если смотреть фильм с позиции морали, то будет чем себя развлечь: героиня фильма бесконечно изменяет мужу, он ее прощает, она изменяет, опять прощает, и конца и края тому нет, к тому же порой ребенок закрывается в комнате, дабы не видеть маму с мужчинами. В общем, какая уж тут мораль
Другой вопрос, а что если смотреть фильм не с позиции дать оценку, скажем так, поведению и моральному облику героини? Ну вот попытаться. Собственно, я именно так фильм и смотрела раньше и посмотрела в очередной раз. И что мы видим? Видим гимн женской чувственности. Женщина, которая страстно жаждет любви и страсти, противопоставляется Режисом Варнье мужскому стремлению воевать. Ее муж не может без этого - у него то вторая мировая, то Алжир. А ее не устраивает чахнуть над письмами, потому что он придет на пару недель, а она опять потом останется одна. Она любит мужа. Вроде бы как
Но любовь саму по себе она любит куда больше, а потому ищет ее, кажется, даже не пытаясь остановиться. Почти. Потому что в жизни любой женщины рано или поздно появляется тот, ради кого ты остановишься. В жизни Жанны такой тоже появляется, вот только он - немец. Где жить? Что будет с детьми? Ведь помимо мужа есть еще и свекровь. Такой выбор вне выбора.
Для меня сама сюжетная линия второстепенна в этом фильме, а первостепенно... как бы это лучше сказать.. влюбленность создателя фильма в свою героиню. Это ощущается в каждом кадре. Кажется, весь фильм вращается вокруг одной Эммануэль Беар, а режиссер словно наслаждается каждым миллиметром ее лица и ее тела... зритель словно оказывается на месте влюбленных в Жанну мужчин. Вот уж не знаю, как фильм смотрится мужчинами, но я периодами забывала, что я вполне себе традиционной ориентации
Я все размышляла, а можно кого-то другого на место Эммануэль? Не думаю. В ней какое-то невероятное сочетание невинности и порока. Кто-то о ней писал, что пока ее глаза светятся как у ангела, ее губы дьявольски влекут и искушают. Наверное, лучше не скажешь.
Резюмируя, наверное, тем, кто крепко держится за мораль, фильм не пойдет. Кто может абстрагироваться и смотреть просто как чью-то историю, не выискивая там никаких посылов, увидит там то, что и пытался создать Режис Варнье - поэму, посвященную одной женщине, французской или нет - не имеет никакого значения.
Единственное, очень мне внешне не нравится австриец, что играл ее возлюбленного. Нет, как актер супер, но вот чисто по-девочкиному
В качестве компенсации любимый Жан-Клод Бриали
На контрасте посмотрела новинку:
Лучшие дни впереди / Les beaux jours
Страна: Франция
Жанр: драма, мелодрама
Год выпуска: 2013
Режиссер: Марион Верну
В ролях: Фанни Ардан, Лоран Лафитт, Патрик Шенэ, Жан-Франсуа Стевенен
Описание: Кто сказал, что уход на пенсию — это начало конца, а не новое начало? Каролина делает совсем не то, чего от неё ждут: заводит любовника, получает новые впечатления, нарушает установленные правила и, в конечном счёте, вновь становится хозяйкой своей жизни и переживает вторую молодость
Трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=EeeDn-F7-Sg
У меня такое ощущение, что фильм вызвал у меня не те чувства, на которые рассчитывали создатели.
Наверное, задумано было на тему, что жить можно хорошо в любом возрасте, а получилось... весь фильм было пронзительно щемящее чувство тоски
Описание вроде бы "веселенькое", но не знаю...И потом, я вообще все не так видела, как написано... какая хозяйка? Вы вообще о чем?
Фанни Ардан в свои 60 с лишним все еще прекрасна, и охотно верится, что какой-нибудь симпатяга с внешностью Лорана Лафитта может ею увлечься. Все так. Только не выглядит героиня фильма при этом счастливой
Она, как любая женщина, вне зависимости от возраста, мучается вопросами - а в ней ли дело или если бы не она, то была бы другая? а есть ли кто-то еще? а зачем ему это? С одной стороны, думаешь, да, зачем все это? Есть дом, все стабильно и понятно. С другой стороны, она вышла на пенсию, если не сейчас, то никогда, это, скорее всего, последний шанс почувствовать себя молодой, желанной, красивой.
Она хорошо живет с мужем, но едва он узнает об измене, как в сердцах ей бросает: "Ты когда последний раз на себя в зеркало смотрела?", на что получает ответ: "Зато он на меня смотрит". И ведь правда, смотрит же
В общем, такая тема сложная... жизнь одна, страшно, наверное, понимать, что она проходит и впереди только пуховый платок и чай из блюдца... А на волне влюбленности в Жюльена в Каролин словно просыпается юная девушка. Пусть муж на нее смотрит, как на больную, а она улыбается солнцу, раскачиваясь на качелях.
С другой стороны, это такой взрыв, ведущий в никуда. Не всем надо, чтобы непременно было "куда", но Каролин задает этот вопрос: "Что будет, когда ты больше не будешь хотеть меня видеть?". Другой вопрос, что ее молодой возлюбленный оказывается мудр не по годам: "Ты узнаешь это раньше меня. Женщины всегда узнают такое раньше мужчин".
Все закончилось, как и должно закончиться, ничего непредсказуемого. В последних кадрах мы видим Каролин счастливую и смеющуюся. А вот мне срочно захотелось что-то позитивное посмотреть. Потому, что несмотря на эту улыбку, как-то ужасно-ужасно грустно стало
И даже классика жанра, Le vent nous portera, стала звучать совсем иначе
P.S. Но при разнице в возрасте, какая красивая пара получилась у Фанни и Лорана
Другая жизнь женщины / La vie d'une autre
Страна: Франция, Люксембург, Бельгия
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Год выпуска: 2012
Режиссер: Сильви Тестю
В ролях: Жюльет Бинош,Матьё Кассовиц, Ор Атика, Даниель Лебрюн
Описание: Мари исполнилось 40. Но странный эффект: однажды утром она проснулась с ощущением, что десяти последних лет её жизни как не бывало. А та любовь, которая на самом деле уже подходит к концу — до развода 4 дня — еще только начинается. Можно ли вернуть прошлое за 4 дня и что такое ты, прежняя, застенчивая провинциалка в роли преуспевающей бизнес-леди?
Трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=mzT8EjbzQJM
Совершенно не новая идея о частичной потере памяти, но вот воплощение... и в данный раз оно меня очень порадовало! Жульет Бинош была изумительна, как никогда! Ее Мари однажды просыпается и понимает, что ничего не понимает! Домработница смотрит на нее круглыми глазами, когда она приходит домой с пакетами продуктов, хотя у них постоянная доставка, мужа раздражает ее внимание, а ребенок удивляется, когда мама его замечает. Что-то явно не так в этой жизни, думает Мари
И чем больше она о себе узнает, тем страшнее картинка перед глазами. Забыв 15 лет, она помнит себя такой, какой была, когда познакомилась с мужем - веселой хохотушкой с развевающимися волосами, кокетливой и любящей. Но лучшая подруга, которой она звонит с просьбой о помощи, не перезванивает, у мужа любовница, а мать ее знать не желает. Во что же можно превратиться за 15 лет? И как быть, если ты себя больше не чувствуешь той, которой во всем этом кошмаре комфортно?
Сюжет, конечно, незамысловатый, но снято все так искренне и с душой, актерская игра бесподобна, и от экрана не оторваться