Мировой кинематограф
- likag69
- Сообщения: 9215
- Стаж: 13 лет 5 месяцев
- Контактная информация:
Re: Мировой кинематограф
Oksanchic спасибо огромное, с большим интересом прочла твои рецензии , получила удовольствие(и утащила себе в папку) анимашки А теперь качаю фильм, сейчас в очередной раз посмотрю "Бассейн"
- Oksanchic
- Сообщения: 1292
- Стаж: 10 лет 11 месяцев
- Контактная информация:
Re: Мировой кинематограф
Девочки, кстати про отрывки из Дневника Роми...[spoiler]я не читала все целиком, покуда не найти, но по отрывкам ощущения... что явно что-то вырвано из контекста и искажает все... ну вот в одном месте мне попался отрывок, где она черным по белому пишет, что после "Бассейна" все сдерживаемое так долго вырвалось наружу, в общем, читалось, что не любить Алена было невозможно... а в каком-то месте читаю, мол, нет, ну что вы, целовать его в фильме все равно что стену как-то явно противоречит одно другому, да? что-то надергано бездарно... может перед "стенкой" речь шла, что, например, когда они там толпой участвовали.. ну, смотрите вот эти фотки, как вариант:
с другой стороны... вот фотография за камерой... ну как бы не самые чужие люди, да?
короче, не знаю, надо искать полный текст... правда, ходило много разговоров, что мать Роми, как в свое время угробила ее роман с Аленом... ну, сильно приложила руку... так и над дневником поработала, убрав и дополнив [/spoiler]
с другой стороны... вот фотография за камерой... ну как бы не самые чужие люди, да?
короче, не знаю, надо искать полный текст... правда, ходило много разговоров, что мать Роми, как в свое время угробила ее роман с Аленом... ну, сильно приложила руку... так и над дневником поработала, убрав и дополнив [/spoiler]
буду ждать, когда соберутсяBerenique писал(а):Пока нет Надо все мысли, как-то в кучу собрать...
вот, солнце, может, и у тебя найдутся слова после очередного пересмотраlikag69 писал(а):сейчас в очередной раз посмотрю "Бассейн"
без вариантов дажеlikag69 писал(а):зная их историю любви, фильм совершенно по другому воспринимается
как я понимаю, перед Черным тюльпаном устоять не можешь до сих пор? (мне б тебя не понять )likag69 писал(а):все перечисленные фильмы я так же смотрела
это факт, он старел очень некрасиво, но у меня там Жан-Клод Бриали, вот уж кто в старости был не хуже, чем в молодости!likag69 писал(а):Делон старенький, меня не заводит
спасибо тебе, Лиль, что прочлаlikag69 писал(а):спасибо огромное, с большим интересом прочла твои рецензии
да три часа думала, что ж на подпись потом утащитьlikag69 писал(а): анимашки
- likag69
- Сообщения: 9215
- Стаж: 13 лет 5 месяцев
- Контактная информация:
Re: Мировой кинематограф
Ох, далеко не чужие, нет сомнений что чувства пылали ярким пламенемс другой стороны... вот фотография за камерой... ну как бы не самые чужие люди, да?
Похоже на правду, я тоже об этом читала, наверняка так и было, она люто его ненавидела и много о нем гадости слила ... я не настаиваю что он пай мальчик , но она жестко его хаяла...правда, ходило много разговоров, что мать Роми, как в свое время угробила ее роман с Аленом... ну, сильно приложила руку... так и над дневником поработала, убрав и дополнив
Ну... поищу конечно...вот, солнце, может, и у тебя найдутся слова после очередного пересмотра
О..даааа...он там удивительно хорошь, более ранние его фильмы он даже не так смотрелся(еще по юношески хрупкий, но очень красивый)а вот в Тюльпане, самый смак, расцел, возмужал, просто улет!!!как я понимаю, перед Черным тюльпаном устоять не можешь до сих пор?
Так часто бывает, красивые люди в старости.... а вот есть в молодости страшненькие, а к старости прям расцветают и почему то у такого типа людей, очень мало морщинэто факт, он старел очень некрасиво
Отличный выбор ... яда три часа думала, что ж на подпись потом утащить
-
- Сообщения: 114
- Стаж: 10 лет 5 месяцев
- Контактная информация:
- Oksanchic
- Сообщения: 1292
- Стаж: 10 лет 11 месяцев
- Контактная информация:
Re: Мировой кинематограф
да он и не был пай-мальчиком, это и Роми знала, другой вопрос, что Роми с ним, с таким, было хорошо. Она писала как-то, что если бы это было возможно, осталась бы с ним вот что бы ни случилось и что бы он ни делал. И ведь Делон ее очень любил. Но Магда сначала пыталась поссорить, потом требовала помолвку, потом свадьбу. Роми, как я поняла, читая ее биографию, редко шла против матери (да, наверное, только раз с Делоном и осмелилась). Вот и получилось, что властная мать против свободолюбивого Делона. Мне всегда казалось, что Ален не с Роми порвал, а с ее семьей - с матерью, которая по сути была третьим в их романе.likag69 писал(а):она люто его ненавидела и много о нем гадости слила ... я не настаиваю что он пай мальчик , но она жестко его хаяла...
о да!!!! ты меня понимаешь Вот взять "На ярком солнце" - красив, да. Но не мое. Есть еще детскость какая-то во внешности. А вот к "Черному тюльпану" уже прошла эта щенявость, он окреп чисто физически, и..... держитеменясемероlikag69 писал(а):более ранние его фильмы он даже не так смотрелся(еще по юношески хрупкий, но очень красивый)а вот в Тюльпане, самый смак, расцел, возмужал, просто улет!!!
ну, про часто это ты загнула мало кто становится в старости лучше, чем в молодости, это наверное вообще единицы на миллионы. Но на память и не вспомню ни одного но большинство мужчин становятся лучше к 30 (на мой вкус и женщины тоже... кроме тех, кто берет исключительно аппетитностью молодого тела и больше ничем). Есть те, кто стареет красиво - Шон Коннери, Жан-Клод Бриали, Кристиан Клавье. Женщины тоже некоторые стареют красиво - Катрин Денев, Фанни Ардан. Но нельзя сказать, что они сейчас красивее, чем в 30 просто старыми их язык не повернется назвать. А взять Бриджит Бардо (я, правда, ее и в молодости не люблю, на мой взгляд, вот лишь аппетитность там и была, а это всегда только молодость) - ужас, на что она была похожа уже в 40. Но женщин, кто бы стал красивее по сравнению с 30 годами... нет, таких не помнюlikag69 писал(а):Так часто бывает, красивые люди в старости.... а вот есть в молодости страшненькие, а к старости прям расцветают и почему то у такого типа людей, очень мало морщин
знаешь, а мне покоя не дает, что она пообещала отдать дневник на публикацию еще при жизни, и сокрушалась об этом... я думаю, если человек знает, что дневник не могут, а именно будут читать, то и пишется иначеBerenique писал(а):когда пишешь что-то в дневнике, то на одной странице так, а через два дня уже по-другому
а я такого не вижуBerenique писал(а):с другой стороны видно, что Алену неудобно (неловко).
тут дело не в выборе, просто скорей убрать нелицеприятное о Роми, о себе... думаю так... ну, в любом случае, мы не знаем, трогала она записи или нет, просто вот как она не считалась ни с кем всю жизнь...Berenique писал(а):Ну не нравится тебе выбор дочери. Ладно! Но дневник зачем трогать??? Мерзко! И низко...
и я тоже, мне этого фильма много не бываетBerenique писал(а):Буду пересматривать еще раз
Девочки, кстати, хотела спросить, а как вам Роми с загаром? Я вот в ужасе, если честно. На мой вкус она - редкая красавица. В "Сисси", например, я на нее ТАК засматриваюсь, что даже забываю сам фильм смотреть Но я вообще загар терпеть не могу, не нравится мне смуглая кожа, а такой утонченный тип красоты, как у Роми, он вообще опошляет, делает дешевым... я понимаю, что действие на отдыхе разворачивается, а потому они загорелые... но у нее глаза такие светлые, на фоне загара кажутся совсем белыми не знаю... меня одну это беспокоит?
А я вчера пересматривала вот что:
Наполеон / Napoléon
Год: 2002
Страна: Франция, Германия, Италия, Канада, США, Великобритания, Венгрия, Испания, Чехия
Режиссер: Ив Симоно
В ролях: Кристиан Клавье, Изабелла Росселлини, Жерар Депардье, Джон Малкович, Анук Эмме, Джон Вуд, Гийом Депардье
Кстати, насколько не выношу Малковича, но как он удачен в роли Талейрана! Вот в таких ролях, в смысле скользких типов, он хорош! А сам фильм... мне кажется, кто не любит историю, а потому и историческое кино, этот фильм не понравится. Да, тут много и о любви. Но много и батальных сцен, и политики. Так что точно всем не посоветую Вот "Сисси" - да, тот пойдет кому угодно, в нем как-то удачно сочетается и драма, и мелодрама и история. Здесь все-таки больше история. Но восхитительные костюмы, декорации, съемки, отличный актерский состав. Кристиан Клавье... ну, в общем,
-
- Сообщения: 114
- Стаж: 10 лет 5 месяцев
- Контактная информация:
- likag69
- Сообщения: 9215
- Стаж: 13 лет 5 месяцев
- Контактная информация:
Re: Мировой кинематограф
Скорее всего так и было, но думаю, что даже если бы они были вместе, Роми счастливее не была, Делон оказался роковым мужчиной для нее, он свободолюбивый, самолюбивый и ко всему же ловелас, ему в пору со стервой было жить, которая плевала на его выходки, так как сама не святая....Мне всегда казалось, что Ален не с Роми порвал, а с ее семьей - с матерью, которая по сути была третьим в их романе.
Да не знаю....у меня множество примеров есть,несколько маминых подруг, да и по работе только троих женщин знаю, они конечно красавицами с годами не стали, но страшненькими теперь их не назовешь, обычные женщины в годах....(я когда на работу только устроилась, на одну прям без слез смотреть не могла .... одним словом приснится не отмахаешся, а сейчас ничего...) А насчет тридцати, согласна, самый расцвет, что у женщин, что у мужчин.....ну, про часто это ты загнула
Не хочу обидеть тех кто ведет дневник, но я не понимаю этого....ведь там фиксируется твоя душа, мысли и желания....а всегда есть риск, что кто то прочтет,......нет я не имела такой смелости по жизни вести дневник, хотя и мыслей темных не имела, но все-же не рискнула, не хотелось бы, что бы кто то прочел мою душу.знаешь, а мне покоя не дает, что она пообещала отдать дневник на публикацию еще при жизни
И возможно убрать хорошее о Делоне и приписать, свои мысли о нем...тут дело не в выборе, просто скорей убрать нелицеприятное о Роми, о себе
У нее действительно очень светлые глаза, мне больше нравится у мужчин такие глаза, они не красят, не подводят их, как мы женщины, поэтому они по другому смотрятся. Но что касается загара..., меня не раздражает, наверное потому, что я живу на курорте и каждое лето наблюдаю толпы загоревших людей и с таким контрастом глаз и кожи тоже...Девочки, кстати, хотела спросить, а как вам Роми с загаром?
А я вот скачала вчера, начала смотреть, но мне не дали....сегодня тоже не получилось(я в 23 часа только домой попала)думаю что завтра, мне никто не помещает...Oksanchic писал(а):и я тоже, мне этого фильма много не бываетBerenique писал(а):Буду пересматривать еще раз
- Oksanchic
- Сообщения: 1292
- Стаж: 10 лет 11 месяцев
- Контактная информация:
Re: Мировой кинематограф
[spoiler]
"В моей частной жизни от меня вечно что-то требовали. Я не хотела, чтобы у меня отнимали все, чего я не собиралась отдавать. Меня же просто обкрадывали. Не только обкрадывали - грабили! Я была как собака. Делала все отлично - до судорог. При этом я способна любить мужчину, когда он с утра совсем заспанный. Когда он еще не чисти зубы и не продрал глаза после сна. Тогда он настоящий, таким я его люблю. Мне нужна сила. Мужчина, который меня поставит на колени. Мне было нужно, чтобы меня взял в руки тот, кто сильнее, кто распрямил бы меня, пронял до мозга костей.
А вообще... о красоте...есть над чем задуматься... в свое время под 60-летний юбилей у Жозиан Баласко спросили, не боится ли она старости, на что она в привычной ей манере, шутя, ответила, что в старости один минус - потеря красоты, а покуда у нее никогда ее и не было, ей и бояться нечего, это пусть Катрин Денев переживает
Что-то у меня последнее время настрой на фильмы по реальным событиям… недавно пересматривала два фильма на одну тему – геноцид в Руанде. Давно видела и один, и второй. По-прежнему смотрятся болезненно, и даже не знаю, что страшнее – безумная резня друг друга людьми по социальному признаку (ведь два этноса давно перемешались, и явных отличий особо не было… но была месть большинства когда-то элитному меньшинству…. Итог – по разным подсчетам к миллиону убитых всего за несколько месяцев, скорость убийств превышала в пять раз скорость убийств в немецких концлагерях в годы Второй мировой войны) или преступное бездействие международных правозащитных организаций, которые дали всему этому произойти.
Большим плюсом обоих фильмов считаю, что нет моря крови, и не сделали из ужасной трагедии триллер, как Рам Гопал Варма в своих «Атаках». Ужас происходящего вполне оказалось возможным показать через переживания обычных людей и дальние планы, не смакуя, как летит кровь, руки, ноги…
Отстреливая собак / Shooting Dogs
Год: 2005
Страна: Германия, Великобритания
Режиссер: Майкл Кейтон-Джонс
В ролях: Джон Хёрт, Хью Дэнси, Доминик Хорвиц, Луи Махони
Описание: История геноцида в Руанде, показанная глазами двух белых добровольцев: католического священника Кристофера и молодого учителя по имени Джо. Обоим мужчинам предстоит испытать границы собственной отваги и принять главное решение — остаться или покинуть Руанду в канун трагедии 1994 года.
Трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=noxLqmb_L1o
Из двух фильмов этот мне ближе. Возможно потому, что один из главных героев – учитель – обычный парень, не святой, не герой в классическом виде. Он в ужасе от происходящего. Несложно представить себе состояние психически вменяемого человека, на глазах у которого бесноватая толпа рубит направо и налево всех без разбора, будь то женщины или грудные дети. Под флагом этнической чистки вооруженные мачете дикари, не задумываясь, приговаривают солдат ООН, пытают их, после чего выбрасывают их изувеченные тела. Разве пощадят они какого-то учителя или священника? Нет, никто больше не в безопасности. Если что-то и сдерживает нелюдей от нападения на школу, где нашли пристанище те, на кого ведется охота, так отряд миротворцев, вооруженный серьезной техникой. И спасает лишь одно: никто из экстремистов не знает, что им дан приказ использовать оружие только в целях личной самозащиты и никак иначе, иначе никто не получил бы отсрочку.
И в этом аду несколько людей пытаются хоть что-то делать. Несмотря на преступное бездействие Запада, пока в Совете Безопасности ООН никак не могут решить, надо ли вмешиваться или нет, а то вдруг будет, как в Могадишо (вообще слов нет). Эти люди пытаются достать лекарства для больных, найти им еду, разместить для ночлега. И каждую минуту все молятся лишь о том, чтобы были присланы миротворческие войска, против которых будут бессильны повстанцы со своими мачете. И вот счастье – идут грузовики с военными… но стойте… это просто охрана, чтобы эвакуировать белых… вот так на секунду представить состояние этих людей, чьи жизни легко можно было бы спасти, вмешайся международное сообщество, но кто в секунду понял – их отдали на растерзание. Когда один из оставленных умирать просит военного начальника от лица всех, чтобы их расстреляли, чтобы смилостивились хотя бы над детьми – смерть от пули быстрее и легче, нежели их будут рубить на части, пытать, резать и бить головой до смерти, растягивая умирание порой на день. Но нет такого приказа. Он не может им помочь.
Два белых добровольца – учитель и священник – обещали этим людям сделать все, чтобы помочь. Грузовики, которые отвезут в аэропорт, и этот кошмар остается позади, надо только сесть в грузовик и не смотреть в глаза людям, которые остаются умирать и которые тебе верили. Но что ты можешь? Когда ООН отказались им помогать. Тебя убьют с ними. Уехать? Остаться? Здесь нет героев, есть обычные люди. Потому что это реальная история.
Весь фильм стоит комок в горле, даже дышать больно. А прорывает меня на титрах, когда показывают тех отдельных людей, кто выжил в той резне, и кто рассказал обо всем там происходившем.
В фильме появляются кадры, где белая дама говорит, что есть инструкция не называть произошедшее геноцидом, только актом геноцида. Да, это ведь самое важное, какие слова употребить. Да, потом был международный трибунал. Судили подстрекателей, включая представителей СМИ. Вот только тех, кто получает немалые деньги за то, чтобы не было преступлений против человечества, не было на скамье подсудимых. Они по-прежнему ходят на работу в ООН, носят костюмы от Армани, и долго-долго обсуждают, что же делать. До тех пор, пока уже поздно делать хоть что-то. А потом принимают решение, что надо организовать День памяти. Ну, в данном случае День памяти геноцида в Руанде. Это да, это очень важно. Вот только работай они, как должно, этого дня могло бы просто не быть, и миллионы людей, среди которых маленькие дети, не были бы изнасилованы, расчленены заживо, сожжены.
Рекомендовать фильм или нет – не знаю. Каждый решает в таких вопросах сам. Нет ощущения кино, все играют словно живут. Но если учесть, что в съемках принимали участие те, кто там был, кто пережил это все… не представляю, каково им… как вообще живется после такого.
Отель «Руанда» / Hotel Rwanda
Год: 2004
Страна: ЮАР, Великобритания, Италия
Жанр: историческая драма
Режиссер: Терри Джордж
В ролях: Дон Чидл, Ник Нолти, Жан Рено, Хакин Феникс, Софи Оконедо
Описание: Главный герой фильма по имени Пол — управляющий престижного отеля в Кигали, в котором во время резни укрылись несколько сотен человек. Пол делает все от него зависящее, чтобы их спасти.
Трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=j2vMvyQeb1U
- Как можно не вмешаться, когда происходят такие зверства?
- Боюсь, люди посмотрят материал, скажут: «Как ужасно», и продолжат ужинать». (с)
Самое страшное, что так и есть. Некоторым кажется, что после зачисток, устроенных Гитлером, все всё поняли и мировое сообщество больше ничего подобного не допустит. Но это не так: у нацизма нет цвета кожи, географических особенностей, временных рамок. Но каждая нация помнит и думает о том, что ближе к телу. Где она, эта Африка? Кто такие хуту и тутси, да и что нам за дело до них? Что нам в Европе думать о стране, которая едва заметна на карте? А между тем такие истории показательны. Будь там нефть или еще что-нибудь полезное, сколько «великих» держав непременно бы бросилось «помогать» устанавливать мир? Но в Руанде нет ничего, а потому нет, ни в коем случае мировое сообщество не должно лезть в гражданскую войну, это неэтично, знаете ли. И да, не будем горячиться и называть происходящее геноцидом, просто междусобойчик. Пусть разбираются сами.
А между тем истории обычных людей, которые боятся за своих детей, родителей, братьев, сестер. У тебя в паспорте один этнос, у жены другой, а потому ее убьют и ваших детей тоже, и тебя, если ты будешь их прятать.
В такой ситуации и оказывается центральный персонаж фильма Пол Русесабаджина. Он – управляющий в отеле, на хорошем счету, покуда привык во всем угождать гостям, у него связи со всеми нужными людьми в городе: где купить редкие сигары, достать хороший виски – он знает всех. Читала я осуждающие высказывания о нем, мол, продажный, всем лизал ноги и на этом выехал. Простите, конечно, но если бы все «лижущие» спасли 1268 жизни от пыток, когда люди платили, чтобы их просто пристрелили, и смерть была быстрой, да кто тогда судьи?!
P.S. Фильм снят по книге воспоминаний Пола «Обычный человек»
Berenique писал(а):Зачем??? Или же ей настолько хотелось ВСЁ рассказать??? Не понимаю...
Девочки, там есть запись о том, что она сболтнула в разговоре с прессой о дневнике, ну и на вопрос о публикации сказала, что да, быть может, а потом жалела, что "язык мой - враг мой". Но я здесь, Лиль, с тобой согласна - не понимаю я в принципе дневников. Мне кажется, любой пишущий понимает, что 99,99% это кто-то прочтет (мама ли, муж, потомки - от степени значимости человека), а потому уже немного на публику. Имхо, конечно, сложно судитьlikag69 писал(а):я не понимаю этого
ооооо! даже не сомневаюсь! Там такие перлы встречаются, что я смутно верю, будто Роми могла их написать даже в приступе гнева Куда больше напоминает слова ее матери об Алене, она никогда ведь не стеснялась в выражениях на его счет.likag69 писал(а):возможно убрать хорошее о Делоне и приписать, свои мысли о нем
да кто теперь знает он таким был всегда, но она ведь жила с ним сколько-то лет и, по ее словам, добровольно от него не отказалась бы. И... прочти вот эти ее слова:likag69 писал(а):если бы они были вместе, Роми счастливее не была, Делон оказался роковым мужчиной для нее, он свободолюбивый, самолюбивый и ко всему же ловелас
"В моей частной жизни от меня вечно что-то требовали. Я не хотела, чтобы у меня отнимали все, чего я не собиралась отдавать. Меня же просто обкрадывали. Не только обкрадывали - грабили! Я была как собака. Делала все отлично - до судорог. При этом я способна любить мужчину, когда он с утра совсем заспанный. Когда он еще не чисти зубы и не продрал глаза после сна. Тогда он настоящий, таким я его люблю. Мне нужна сила. Мужчина, который меня поставит на колени. Мне было нужно, чтобы меня взял в руки тот, кто сильнее, кто распрямил бы меня, пронял до мозга костей.
в таком смысле, конечно, а то я думала, ты прям рассказываешь, как в старости страшные женщины вдруг красавицами становилисьlikag69 писал(а):они конечно красавицами с годами не стали, но страшненькими теперь их не назовешь
А вообще... о красоте...есть над чем задуматься... в свое время под 60-летний юбилей у Жозиан Баласко спросили, не боится ли она старости, на что она в привычной ей манере, шутя, ответила, что в старости один минус - потеря красоты, а покуда у нее никогда ее и не было, ей и бояться нечего, это пусть Катрин Денев переживает
ну, не все женщины подводят черным глаза, а уж тем более есть они светлые я люблю и на тех, и на других... и еще грамотный мейкап на женщинах, агаlikag69 писал(а):У нее действительно очень светлые глаза, мне больше нравится у мужчин такие глаза, они не красят, не подводят их, как мы женщины, поэтому они по другому смотрятся.
Berenique писал(а):Ужасно! Весь фильм чувствую некий дискомфорт...
Лиль, поверь, и вне курорта женщин, которые при блонде загорают до негритянского цвета кожи, полно наверное, считают, что так более знойными выглядят, но нет, латиноамериканками они не становятся, вид получается дешевый что до Роми, то загар очень уродует ее красоту - невозможно выглядеть аристократично с таким цветом кожи, не думаю, что просто так во все века высшее общество берегло кожу от солнца во всем хороша естественность: нелепо выглядят темнокожие с блондом на голове и светлыми линзами, и сильный загар на светлокожих и светлоглазых их той же оперы.likag69 писал(а):меня не раздражает, наверное потому, что я живу на курорте и каждое лето наблюдаю толпы загоревших людей и с таким контрастом глаз и кожи тоже
удачи, дорогая [/spoiler]likag69 писал(а):думаю что завтра, мне никто не помещает
Что-то у меня последнее время настрой на фильмы по реальным событиям… недавно пересматривала два фильма на одну тему – геноцид в Руанде. Давно видела и один, и второй. По-прежнему смотрятся болезненно, и даже не знаю, что страшнее – безумная резня друг друга людьми по социальному признаку (ведь два этноса давно перемешались, и явных отличий особо не было… но была месть большинства когда-то элитному меньшинству…. Итог – по разным подсчетам к миллиону убитых всего за несколько месяцев, скорость убийств превышала в пять раз скорость убийств в немецких концлагерях в годы Второй мировой войны) или преступное бездействие международных правозащитных организаций, которые дали всему этому произойти.
Большим плюсом обоих фильмов считаю, что нет моря крови, и не сделали из ужасной трагедии триллер, как Рам Гопал Варма в своих «Атаках». Ужас происходящего вполне оказалось возможным показать через переживания обычных людей и дальние планы, не смакуя, как летит кровь, руки, ноги…
Отстреливая собак / Shooting Dogs
Год: 2005
Страна: Германия, Великобритания
Режиссер: Майкл Кейтон-Джонс
В ролях: Джон Хёрт, Хью Дэнси, Доминик Хорвиц, Луи Махони
Описание: История геноцида в Руанде, показанная глазами двух белых добровольцев: католического священника Кристофера и молодого учителя по имени Джо. Обоим мужчинам предстоит испытать границы собственной отваги и принять главное решение — остаться или покинуть Руанду в канун трагедии 1994 года.
Трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=noxLqmb_L1o
Из двух фильмов этот мне ближе. Возможно потому, что один из главных героев – учитель – обычный парень, не святой, не герой в классическом виде. Он в ужасе от происходящего. Несложно представить себе состояние психически вменяемого человека, на глазах у которого бесноватая толпа рубит направо и налево всех без разбора, будь то женщины или грудные дети. Под флагом этнической чистки вооруженные мачете дикари, не задумываясь, приговаривают солдат ООН, пытают их, после чего выбрасывают их изувеченные тела. Разве пощадят они какого-то учителя или священника? Нет, никто больше не в безопасности. Если что-то и сдерживает нелюдей от нападения на школу, где нашли пристанище те, на кого ведется охота, так отряд миротворцев, вооруженный серьезной техникой. И спасает лишь одно: никто из экстремистов не знает, что им дан приказ использовать оружие только в целях личной самозащиты и никак иначе, иначе никто не получил бы отсрочку.
И в этом аду несколько людей пытаются хоть что-то делать. Несмотря на преступное бездействие Запада, пока в Совете Безопасности ООН никак не могут решить, надо ли вмешиваться или нет, а то вдруг будет, как в Могадишо (вообще слов нет). Эти люди пытаются достать лекарства для больных, найти им еду, разместить для ночлега. И каждую минуту все молятся лишь о том, чтобы были присланы миротворческие войска, против которых будут бессильны повстанцы со своими мачете. И вот счастье – идут грузовики с военными… но стойте… это просто охрана, чтобы эвакуировать белых… вот так на секунду представить состояние этих людей, чьи жизни легко можно было бы спасти, вмешайся международное сообщество, но кто в секунду понял – их отдали на растерзание. Когда один из оставленных умирать просит военного начальника от лица всех, чтобы их расстреляли, чтобы смилостивились хотя бы над детьми – смерть от пули быстрее и легче, нежели их будут рубить на части, пытать, резать и бить головой до смерти, растягивая умирание порой на день. Но нет такого приказа. Он не может им помочь.
Два белых добровольца – учитель и священник – обещали этим людям сделать все, чтобы помочь. Грузовики, которые отвезут в аэропорт, и этот кошмар остается позади, надо только сесть в грузовик и не смотреть в глаза людям, которые остаются умирать и которые тебе верили. Но что ты можешь? Когда ООН отказались им помогать. Тебя убьют с ними. Уехать? Остаться? Здесь нет героев, есть обычные люди. Потому что это реальная история.
Весь фильм стоит комок в горле, даже дышать больно. А прорывает меня на титрах, когда показывают тех отдельных людей, кто выжил в той резне, и кто рассказал обо всем там происходившем.
В фильме появляются кадры, где белая дама говорит, что есть инструкция не называть произошедшее геноцидом, только актом геноцида. Да, это ведь самое важное, какие слова употребить. Да, потом был международный трибунал. Судили подстрекателей, включая представителей СМИ. Вот только тех, кто получает немалые деньги за то, чтобы не было преступлений против человечества, не было на скамье подсудимых. Они по-прежнему ходят на работу в ООН, носят костюмы от Армани, и долго-долго обсуждают, что же делать. До тех пор, пока уже поздно делать хоть что-то. А потом принимают решение, что надо организовать День памяти. Ну, в данном случае День памяти геноцида в Руанде. Это да, это очень важно. Вот только работай они, как должно, этого дня могло бы просто не быть, и миллионы людей, среди которых маленькие дети, не были бы изнасилованы, расчленены заживо, сожжены.
Рекомендовать фильм или нет – не знаю. Каждый решает в таких вопросах сам. Нет ощущения кино, все играют словно живут. Но если учесть, что в съемках принимали участие те, кто там был, кто пережил это все… не представляю, каково им… как вообще живется после такого.
Отель «Руанда» / Hotel Rwanda
Год: 2004
Страна: ЮАР, Великобритания, Италия
Жанр: историческая драма
Режиссер: Терри Джордж
В ролях: Дон Чидл, Ник Нолти, Жан Рено, Хакин Феникс, Софи Оконедо
Описание: Главный герой фильма по имени Пол — управляющий престижного отеля в Кигали, в котором во время резни укрылись несколько сотен человек. Пол делает все от него зависящее, чтобы их спасти.
Трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=j2vMvyQeb1U
- Как можно не вмешаться, когда происходят такие зверства?
- Боюсь, люди посмотрят материал, скажут: «Как ужасно», и продолжат ужинать». (с)
Самое страшное, что так и есть. Некоторым кажется, что после зачисток, устроенных Гитлером, все всё поняли и мировое сообщество больше ничего подобного не допустит. Но это не так: у нацизма нет цвета кожи, географических особенностей, временных рамок. Но каждая нация помнит и думает о том, что ближе к телу. Где она, эта Африка? Кто такие хуту и тутси, да и что нам за дело до них? Что нам в Европе думать о стране, которая едва заметна на карте? А между тем такие истории показательны. Будь там нефть или еще что-нибудь полезное, сколько «великих» держав непременно бы бросилось «помогать» устанавливать мир? Но в Руанде нет ничего, а потому нет, ни в коем случае мировое сообщество не должно лезть в гражданскую войну, это неэтично, знаете ли. И да, не будем горячиться и называть происходящее геноцидом, просто междусобойчик. Пусть разбираются сами.
А между тем истории обычных людей, которые боятся за своих детей, родителей, братьев, сестер. У тебя в паспорте один этнос, у жены другой, а потому ее убьют и ваших детей тоже, и тебя, если ты будешь их прятать.
В такой ситуации и оказывается центральный персонаж фильма Пол Русесабаджина. Он – управляющий в отеле, на хорошем счету, покуда привык во всем угождать гостям, у него связи со всеми нужными людьми в городе: где купить редкие сигары, достать хороший виски – он знает всех. Читала я осуждающие высказывания о нем, мол, продажный, всем лизал ноги и на этом выехал. Простите, конечно, но если бы все «лижущие» спасли 1268 жизни от пыток, когда люди платили, чтобы их просто пристрелили, и смерть была быстрой, да кто тогда судьи?!
P.S. Фильм снят по книге воспоминаний Пола «Обычный человек»
- Uma
- Сообщения: 6512
- Стаж: 11 лет 11 месяцев
- Контактная информация:
Re: Мировой кинематограф
Нашествие варваров (Les invasions barbares)
реж. Дени Аркан
Из тех фильмов, что я видела у Дени этот представляется мне самым лучшим. НВ - второй фильм из трилогии (Закат американской империи (1986 г.), Нашествие варваров (2003 г.) и Век помрачения (2007 г.)). В первом о свободе, выборе, в том числе сексуальной свободе, что за ней следует ... фильм состоит сплошь из диалогов, блестящих диалогов (поток шуток, интеллекта, откровений) по сути опустошенных людей. В последнем много остроумия, фарса с потрясающей игрой гл.героя, но слишком прямолинейно... Дени избаловывал тем, что может быть тоньше.
А вот второй фильм все же очень трогательный, искренний, героям сопереживаешь. Как мне кажется, в названии НВ режиссер имеет в виду молодое поколение, но при попущении поколения предыдущего. Потому что эти самые "варвары" возникли не из глины, а "плоть от плоти" своих родителей. Разложение общества, разрыв связей, "духовная нищета" при высоком уровне жизни, по-моему, это то, что волнует Д.Аркана больше всего. Но в этой истории его героям хватает сил, примирится и простить друг другу обиды. А сыну выпала возможность стряхнуть с сердца налет льда и через потерю взглянуть на многие вещи по-другому, к тому же заслужить награду (я думаю для любого ребенка приятную), такие желанные слова от отца: "Я желаю тебе такого же сына, каким ты был для меня". Трилогию определенно в шкаф на пересмотр.
реж. Дени Аркан
Из тех фильмов, что я видела у Дени этот представляется мне самым лучшим. НВ - второй фильм из трилогии (Закат американской империи (1986 г.), Нашествие варваров (2003 г.) и Век помрачения (2007 г.)). В первом о свободе, выборе, в том числе сексуальной свободе, что за ней следует ... фильм состоит сплошь из диалогов, блестящих диалогов (поток шуток, интеллекта, откровений) по сути опустошенных людей. В последнем много остроумия, фарса с потрясающей игрой гл.героя, но слишком прямолинейно... Дени избаловывал тем, что может быть тоньше.
А вот второй фильм все же очень трогательный, искренний, героям сопереживаешь. Как мне кажется, в названии НВ режиссер имеет в виду молодое поколение, но при попущении поколения предыдущего. Потому что эти самые "варвары" возникли не из глины, а "плоть от плоти" своих родителей. Разложение общества, разрыв связей, "духовная нищета" при высоком уровне жизни, по-моему, это то, что волнует Д.Аркана больше всего. Но в этой истории его героям хватает сил, примирится и простить друг другу обиды. А сыну выпала возможность стряхнуть с сердца налет льда и через потерю взглянуть на многие вещи по-другому, к тому же заслужить награду (я думаю для любого ребенка приятную), такие желанные слова от отца: "Я желаю тебе такого же сына, каким ты был для меня". Трилогию определенно в шкаф на пересмотр.
___________________________________
-
- Сообщения: 114
- Стаж: 10 лет 5 месяцев
- Контактная информация:
- natalya
- Сообщения: 35241
- Стаж: 14 лет 6 месяцев
- Контактная информация:
Re: Мировой кинематограф
..посмотрела..не могу с казать , что фильм меня захватил...было интересно , но не более...поучительный фильм о человеколюбии...почему-то сразу вспомнила теории нацизма....спасибо ,Оксана за рекомендацию! Кто не видел - тоже могу рекомендовать к просмотру!Oksanchic писал(а):Человек человеку / Man to Man..... потрясающий фильм с восхитительным актерским составом, блестящей режиссурой и отличным сценарием.
Коротко о себе : не рекомендую!
- natalya
- Сообщения: 35241
- Стаж: 14 лет 6 месяцев
- Контактная информация:
Re: Мировой кинематограф
Девочки ! спасибо всем за отзывы...скачиваю почти всё , но когда буду смотреть - не знаю!
Коротко о себе : не рекомендую!
- Oksanchic
- Сообщения: 1292
- Стаж: 10 лет 11 месяцев
- Контактная информация:
Re: Мировой кинематограф
Наташ, соглашусь с тобой: фильм нельзя назвать захватывающим ни в каком смысле - ни по сюжету, ни по стилю повествования, ни по темактикеnatalya писал(а):не могу с казать , что фильм меня захватил
коротко, но отражает всю сутьnatalya писал(а):поучительный фильм о человеколюбии
да, у меня были такие мысли, а сегодня вот опять смотрю на подобную тему, но уже в Африке, и, к сожалению, по реальным событиямnatalya писал(а):почему-то сразу вспомнила теории нацизма
Наташ, очень рада, что не зря потраченное время. Спасибо за отклик!natalya писал(а):спасибо ,Оксана за рекомендацию! Кто не видел - тоже могу рекомендовать к просмотру!
[spoiler]P.S. Божмой, кнопка "спойлер" это же счастье! Находка для девочек [/spoiler]
- Zolotinka
- Сообщения: 1409
- Стаж: 13 лет 5 месяцев
- Контактная информация:
Re: Мировой кинематограф
Я такие фильмы даже глянуть боюсь, истерика и нервный срыв будут обеспечены...Oksanchic писал(а): Отстреливая собак / Shooting Dogs
Отель «Руанда» / Hotel Rwanda
Под влиянием, посмотрела "Черный тюльпан". Наивный, забавный, приключенческий и с горчинкой в конце. Предполагала, что так и будет, но огорчилась. Созтатели этой ложкой дегтя испортили вкус целой бочке чудесного меда (не прощу!). Но фильм все же порадовал, приятно вспомнить детство, ностальгия, ну, особо, конечно, порадовал Ален Делон. Тогда, ребенком, я еще не могла оценить обаяние этого актера, но теперь ощущаю на себе и ценю. (Лично для меня именно в парике он был такой наивный, очаровательный и неотразимый. Платиновый эльф... ) Как жаль, что такие талантливые и красивые люди не остаются всегда молодыми...
п.с. Oksanchic, а у вас есть анимация где Жюльена в серебре больше, чем Гийома? Я бы себе поставила...
А пока так. Надеюсь, Вы не против? Нежно и без лошади.
- Oksanchic
- Сообщения: 1292
- Стаж: 10 лет 11 месяцев
- Контактная информация:
Re: Мировой кинематограф
Добро поржаловать! / Bienvenue chez les Ch’tis
Год: 2007
Страна: Франция
Жанр: комедия
Режиссёр: Дани Бун
В ролях: Дани Бун, Кад Мерад, Зое Феликс
Описание: Филипп Абрамс, начальник почтового отделения в Салон-де-Прованс делает всё, чтобы получить назначение на Лазурный Берег. В своём рвении он заходит слишком далеко, и, в наказание за служебный подлог, вместо средиземноморского побережья его переводят на два года в Берг. Для людей с юга Франции, находящихся в плену стереотипов, север это почти ад.
Второй раз смотрю и второй раз хохочу в голос так, что пресс качается! Тот редкий случай, когда и замена названия более чем удачна, да и нужна! И озвучка просто супер! Весь фильм построен на особенностях произношения французского, поэтому смотреть фильм с субтитрами – не знаю, я пробовала, но настолько языком не владею, чтобы понять диалект, а оценить шутки по субтитрам почти нереально. А вот команда озвучки потрудилась на славу! Фильм великолепно адаптировали для зрителя вне Франции и это здорово!
Дословно название фильма означает «Добро пожаловать к шти», вернее «к тем, кто говорит на шти». Так французы называют пикардский язык (сейчас он все-таки считается диалектом, т.к. как полноценный язык почти утрачен). Французу по названию, конечно, будет ясно, о чем фильм, но вне Франции – единицам. А вот как назвали на русском – молодцы, потому что…. бобро поржваловать к ржикам! жожоба!
Во многих странах есть предрассудки относительно северян и южан, как есть они у жителей южных стран по отношению к северным, и наоборот. Ну, на Кавказе народ вспыльчивый, а в Эстонии «далллекоооо ли доооо Талллллиннннна?», все слышали ведь, да?
- Меня отстранили?
- Хуже.
- Уволили?
- Еще хуже.
- Хуже? Меня казнят?
- Тебя перевели на север.
Главного героя фильма провожают в Нор-па-де-Кале, как на войну. Жена, стоя в платье, заставляет мужа надеть пуховик и теплую шапку, а полицейский, остановив за нарушение, на словах о переводе на север, машет ему, словно в последний путь.
События разворачиваются, конечно, как и полагается в добрых французских комедиях – у «ржиков» пальцы Филипп не отмораживает, пуховик оказывается не нужен, если кто и злоупотребляет алкоголем, то это не массовое явление, а личное, а люди, как и везде – разные. И, конечно, сбывается поговорка «ржиков» - «Кто к нам приедет хоть раз, тот плачет дважды – в первый день и в последний»
Не могу не сказать о команде «6 кадров», что озвучивали фильм. Они, на мой взгляд, неотъемлемая его часть! Браво! И могу только догадываться, какая колоссальная работа была проделана переводчиками, чтобы адаптировать шутки. Это не туалетный юмор или ниже пояса, здесь все на полутонах и сплошная игра слов, многое вообще дословно не переведешь, переводчики – просто высший пилотаж! Ведь по сути надо было придумать говор русского языка и обыграть его, не переврав реальные диалоги – сложнейшая работа. В восхищении, честное слово. Вряд ли меня сейчас поймут те, кто не видел фильм, но кто уже посмотрел, думаю, оценил в полной мере придуманный командой язык «ржиков» - адаптацию шти.
P.S. К сожалению, российские прокатчики это российские прокатчики, фильм попадается с вариантом названия «Добро пожаловать в Ж.». Без комментариев, полагаю. Не знаю, кто озвучивал фильм, но читала, что вообще не смешно. Я так понимаю, что кто-то попытался сделать фильм более привлекательным для аудитории «американскихпирогов», но суть в том, что те, кому смешно в фейс тортом, громко выпустить газы, вляпаться во что-то, без трусов оказаться, им не сюда, а потому и не место такому примитивному названию. В общем, советую обращать внимание на этот момент, мало ли озвучка под стать названию окажется.
[spoiler]P.P.S. Фильм стал одним из самых успешных за историю французского кино, побил все рекорды проката, и с успехом шел за границей (обычно меня настораживает сей факт, но это не тот случай, не с французами). Годом позже вышел итальянский ремейк этого фильма – «Добро пожаловать на юг» (не знаю, в переводе ли дело (перевод, правда, действительно убогий... нет ощущения диалекта, какой-то дешевый жаргон типа "хлебало" и пр., а по большей части речь обычная, вообще не ясно, в чем сложность общения.. ну это как со шпаной выйти пообщаться, юг ли, север - не имеет значения), в актерах (кстати, слабенькие), фильм ведь почти один в один, только итальянский и герой едет в окрестности Неаполя, но вот вообще не смешно было даже не забавн, и даже улыбнуться негде оказалось может, у меня это субъективное с итальянцами, их комедий - по пальцам пересчитать, не французы они в этом жанре. Ну и фильм успешным не стал, значит, не мне одной не смешно). Планируется голливудский ремейк предположительно с Уиллом Смитом в главной роли (заранее грустно).[/spoiler]
Год: 2007
Страна: Франция
Жанр: комедия
Режиссёр: Дани Бун
В ролях: Дани Бун, Кад Мерад, Зое Феликс
Описание: Филипп Абрамс, начальник почтового отделения в Салон-де-Прованс делает всё, чтобы получить назначение на Лазурный Берег. В своём рвении он заходит слишком далеко, и, в наказание за служебный подлог, вместо средиземноморского побережья его переводят на два года в Берг. Для людей с юга Франции, находящихся в плену стереотипов, север это почти ад.
Второй раз смотрю и второй раз хохочу в голос так, что пресс качается! Тот редкий случай, когда и замена названия более чем удачна, да и нужна! И озвучка просто супер! Весь фильм построен на особенностях произношения французского, поэтому смотреть фильм с субтитрами – не знаю, я пробовала, но настолько языком не владею, чтобы понять диалект, а оценить шутки по субтитрам почти нереально. А вот команда озвучки потрудилась на славу! Фильм великолепно адаптировали для зрителя вне Франции и это здорово!
Дословно название фильма означает «Добро пожаловать к шти», вернее «к тем, кто говорит на шти». Так французы называют пикардский язык (сейчас он все-таки считается диалектом, т.к. как полноценный язык почти утрачен). Французу по названию, конечно, будет ясно, о чем фильм, но вне Франции – единицам. А вот как назвали на русском – молодцы, потому что…. бобро поржваловать к ржикам! жожоба!
Во многих странах есть предрассудки относительно северян и южан, как есть они у жителей южных стран по отношению к северным, и наоборот. Ну, на Кавказе народ вспыльчивый, а в Эстонии «далллекоооо ли доооо Талллллиннннна?», все слышали ведь, да?
- Меня отстранили?
- Хуже.
- Уволили?
- Еще хуже.
- Хуже? Меня казнят?
- Тебя перевели на север.
Главного героя фильма провожают в Нор-па-де-Кале, как на войну. Жена, стоя в платье, заставляет мужа надеть пуховик и теплую шапку, а полицейский, остановив за нарушение, на словах о переводе на север, машет ему, словно в последний путь.
События разворачиваются, конечно, как и полагается в добрых французских комедиях – у «ржиков» пальцы Филипп не отмораживает, пуховик оказывается не нужен, если кто и злоупотребляет алкоголем, то это не массовое явление, а личное, а люди, как и везде – разные. И, конечно, сбывается поговорка «ржиков» - «Кто к нам приедет хоть раз, тот плачет дважды – в первый день и в последний»
Не могу не сказать о команде «6 кадров», что озвучивали фильм. Они, на мой взгляд, неотъемлемая его часть! Браво! И могу только догадываться, какая колоссальная работа была проделана переводчиками, чтобы адаптировать шутки. Это не туалетный юмор или ниже пояса, здесь все на полутонах и сплошная игра слов, многое вообще дословно не переведешь, переводчики – просто высший пилотаж! Ведь по сути надо было придумать говор русского языка и обыграть его, не переврав реальные диалоги – сложнейшая работа. В восхищении, честное слово. Вряд ли меня сейчас поймут те, кто не видел фильм, но кто уже посмотрел, думаю, оценил в полной мере придуманный командой язык «ржиков» - адаптацию шти.
P.S. К сожалению, российские прокатчики это российские прокатчики, фильм попадается с вариантом названия «Добро пожаловать в Ж.». Без комментариев, полагаю. Не знаю, кто озвучивал фильм, но читала, что вообще не смешно. Я так понимаю, что кто-то попытался сделать фильм более привлекательным для аудитории «американскихпирогов», но суть в том, что те, кому смешно в фейс тортом, громко выпустить газы, вляпаться во что-то, без трусов оказаться, им не сюда, а потому и не место такому примитивному названию. В общем, советую обращать внимание на этот момент, мало ли озвучка под стать названию окажется.
[spoiler]P.P.S. Фильм стал одним из самых успешных за историю французского кино, побил все рекорды проката, и с успехом шел за границей (обычно меня настораживает сей факт, но это не тот случай, не с французами). Годом позже вышел итальянский ремейк этого фильма – «Добро пожаловать на юг» (не знаю, в переводе ли дело (перевод, правда, действительно убогий... нет ощущения диалекта, какой-то дешевый жаргон типа "хлебало" и пр., а по большей части речь обычная, вообще не ясно, в чем сложность общения.. ну это как со шпаной выйти пообщаться, юг ли, север - не имеет значения), в актерах (кстати, слабенькие), фильм ведь почти один в один, только итальянский и герой едет в окрестности Неаполя, но вот вообще не смешно было даже не забавн, и даже улыбнуться негде оказалось может, у меня это субъективное с итальянцами, их комедий - по пальцам пересчитать, не французы они в этом жанре. Ну и фильм успешным не стал, значит, не мне одной не смешно). Планируется голливудский ремейк предположительно с Уиллом Смитом в главной роли (заранее грустно).[/spoiler]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей