Индийская мозаика - 2019 (новости, события, комментарии)

Закрыто
Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Индийская мозаика - 2019 (новости, события, комментарии)

Сообщение RANGEELA » 08 мар 2019 11:55

Изображение

Всех участниц Индия-ТВ с праздником 8 марта! :bra_vo: :ya_hoo_oo: :dan_ser:

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Индийская мозаика - 2019 (новости, события, комментарии)

Сообщение RANGEELA » 08 мар 2019 15:41

Верховный суд Непала пытается бороться с «проклятием Индры».

ИзображениеАктивисты проводят среди женщин разъяснительную работу, чтобы искоренить чхаупади

Чхаупади или чаупади (англ. Chhaupadi, непальск. छाउपडीнеприкасаемое бытие) — древняя традиция «менструального изгнания» девочек и женщин из семейного жилища на время, пока у них происходит менструация, или сразу после родов.

Чхаупади — одна из крайних форм гендерной дискриминации, уходящая своими корнями в индуистские табу.

Согласно мифам, бог Индра создал менструацию как средство распределения проклятий и женщины во время месячных или сразу после родов временно являются «нечистыми» и «оскверняющими» всё вокруг.

Наиболее широко обычай чхаупади распространён в западной части Непала, а также в сельской местности индийских штатов Уттаракханд, Тамилнад и Керала.

Согласно традиции, женщины и девушки, у которых наступает менструация, считаются «нечистыми» и контакт с ними чреват невзгодами. Нарушителей табу якобы ожидают стихийные бедствия, падёж домашнего скота, неурожаи зерновых и даже смерть родственников. Согласно укоренившимся в индуизме поверьям и табу, женщине во время менструации нельзя касаться других людей, а также коров, овощей, фруктов и даже деревьев, иначе они перестанут плодоносить, нельзя пить молоко, иначе корова перестанет его приносить, нельзя употреблять молочные продукты, нельзя доить буйволиц и коров, нельзя читать книгу, иначе это может вызвать гнев богини мудрости и знаний Сарасвати. Таким образом, дабы избежать несчастий в семье и деревне, женщины подлежат временному изгнанию из своего дома. В период менструации женщинам строго запрещено посещать индуистские храмы и святилища, участвовать в семейных торжествах, пудже, религиозных процессиях и праздниках, пользоваться общей посудой и другой кухонной утварью, заходить на кухню, мыться в реках и набирать воду из общественных колодцев.

Абсолютное большинство женщин, соблюдающих традицию чхаупади, ежемесячно вынуждены ютиться в «чхаупади готх» или сокращённо «чхауготх» — небольших глиняных сараях, хлевах для скота возле дома или в отдельных хижинах без окон, расположенных в лесу или горах. Лишь немногие женщины могут оставаться в семейном доме, в отдельной комнате, известной как «байтхак». Изгнанные женщины обычно спят в антисанитарных условиях прямо на земляном полу, укрываясь тонким одеялом, купаются и стирают вещи лишь в особом ручье или пруду за пределами деревни. Обычно замужние женщины изгоняются из дома на несколько дней (до пяти), в то время как незамужние могут находиться в вынужденной изоляции до недели. Девочки, испытавшие менструацию впервые, изолируются на 14 дней.

Религиозный запрет на чтение книг и письмо приводит к тому, что девушки, у которых начинается менструация, чаще пропускают школу или колледж, что лишь усиливает и так существующий разрыв между ними и юношами в образовании, и в дальнейшем приводит к значительной дискриминации в трудоустройстве по гендерному признаку.

Некоторые запреты чхаупади распространяются и на родивших женщин, так как роды сопровождаются кровотечением и также считаются «нечистыми» (в Непале 89 % женщин рожают дома, почти 60 % рожают без врачей, только в присутствии родственниц). После родов брахманы проводят в домах рожениц «очистительные» ритуалы.

В мае 2005 года Верховный суд Непала запретил исполнять обычай чхаупади. В августе 2017 года парламент страны признал чхаупади преступной традицией и криминализировал её. Отныне любой, кто принуждает женщину к «менструальному изгнанию», может быть заключён в тюрьму на три месяца или приговорён к крупному штрафу. Однако в сельской местности большинство населения продолжает следовать традициям и практиковать «менструальное изгнание». В западном Непале никого так и не обвинили в принуждении к чхаупади.

Однако запрет чхаупади активизировал работу неправительственных организаций, которые проводят разъяснительную работу среди женщин, учителей и врачей, защищают права подростков и женщин, добиваются строительства в школах отдельных туалетов для девочек.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1 ... 0%B4%D0%B8









Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Индийская мозаика - 2019 (новости, события, комментарии)

Сообщение RANGEELA » 14 мар 2019 13:12

Новая Большая игра: почему США хотят дестабилизировать китайский Синьцзян

Изображение

9 февраля на официальном сайте МИД Турции было опубликовано заявление пресс-секретаря МИД Хами Аксая, в котором тот обвинил Китай в применении пыток в лагерях и тюрьмах по отношению к «уйгурским туркам», проживающим в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР. Турецкий чиновник утверждал, что «более миллиона уйгуров столкнулись с политикой принудительного задержания, пыток и идеологической обработки в тюрьмах и концлагерях», а «уйгуры, живущие за пределами Китая, в том числе в Турции, не могут получить сведений о близких и родственниках на родине».

Хами Аксай обвинил китайские власти в смерти уйгурского «народного поэта Абдурахима Хейита», который якобы отбывал в тюрьме восьмилетний срок за «одну из своих песен». «Введение лагерей для интернированных в XXI веке и политика систематической ассимиляции уйгурских турок, проводимая властями Китая, является большим позором для человечества», – говорилось в заявлении пресс-секретаря МИД Турции, призвавшего «международное сообщество и Генерального секретаря Организации Объединенных Наций принять эффективные меры с тем, чтобы положить конец человеческой трагедии в Синьцзяне».

На следующий день, 10 февраля, The News York Times прокомментировала это заявление и опубликовала интервью проживающего в Вашингтоне уйгурского активиста Тахира Имина, который выразил благодарность турецкому правительству, сказав, что «сегодня многие уйгуры ощутили счастье и радость благодаря турецким властям». По словам активиста из США, «это дает силы и надежду на то, что турецкое правительство может проложить путь для других мусульманских стран, чтобы оказать еще большее давление на правительство Китая».

The News York Times дала слово также немецкому китаеведу Адриану Зенцу, по словам которого, несмотря на то что поводом для заявления турецкого МИД послужили сообщения о смерти Абдурахима Хейита, олицетворявшего культурную связь между уйгурами и тюркским миром, за этим заявлением кроются определённые политические расчёты.

13 февраля Пекин в ответ на турецкий демарш разместил в Интернете видеозапись с выступлением «умершего» поэта, который сказал: «Я – Абдурахим Хейит. Сегодня 10 февраля 2019 года. В настоящее время я подвергнут процедуре допроса как подозреваемый в нарушении действующего законодательства. Я в добром здравии и никакому насилию никогда не подвергался».

Нельзя не отметить, что в январе журналист турецкого проправительственного издания Yeni Şafak Ибрагим Карагюль написал в «Твиттере», что кампания против угнетения уйгур в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая – операция ЦРУ. Этот твит был вскоре удалён, но турецкая служба радио «Свобода» «Idel. Реалии»** опубликовала его скриншот.

И комментарий на сайте «Idel.Реалии»: «Спустя некоторое время пост исчез, при открытии по ссылке выходит надпись о том, что страница не найдена», – отмечает «Idel.Реалии».

Версию Карагюля поддержал известный французский публицист, основатель сайта Réseau Voltaire Тьерри Мейсан. В своей статье «ЦРУ использует Турцию для оказания давления на Китай» Мейсан пишет, что «последние несколько недель турецкая пресса не перестает обсуждать положение уйгуров… Оппозиционные политические партии, включая кемалистов, стараясь друг друга перещеголять, осуждают якобы имеющие место репрессии ханьцев против уйгуров».

Мейсан отмечает, что антикитайской кампании в турецкой прессе предшествовал доклад американского Jamestown Foundation о 73 китайских секретных тюрьмах, серия интервью с бывшими узниками китайских тюрем на базирующемся в Вашингтоне портале Radio Free Asia, где дошли до утверждения о том, что в КНР якобы запрещён Коран.

А в ноябре 2018 года 13 стран Запада инициировали рассмотрение в Совете по правам человека ООН вопроса о притеснениях китайских мусульман. Сенатор Марко Рубио и конгрессмен Крис Смит провели в Совместной комиссии Конгресса и правительства США по Китаю (Congressional-Executive Commission on China – CECC) слушания о «религиозных репрессиях, осуществляемых Коммунистической партией Китая». В подготовленном двумя американскими политиками докладе говорится, что «более миллиона уйгуров и представителей других мусульманских этнических меньшинств [в Китае] были интернированы, и многие вынуждены отказаться от своей веры».

Эти обвинения подхватила Amnesty International, которая сообщила, что «до миллиона мусульман содержатся в лагерях для интернированных в Синьцзяне на северо-западе Китая». Не осталась в стороне и Human Rights Watch: на её портале появилась публикация «Искоренение идеологических вирусов» о «китайской кампании репрессий против мусульман Синьцзяна» и ещё целая серия подобных статей. В том же ряду, считает Тьерри Мейсан, стоят обвинения турецкого МИД.

Запад давно поддерживает оппозиционные исламистские движения в Восточном Туркестане (со второй половины XVIII века – Синьцзян, или «новая граница» по-китайски). Сепаратистские организации «Исламское движение Восточного Туркестана» (ETIM) и «Восточно-Туркестанская ассоциация образования и солидарности» (ETESA) в борьбе за независимость Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР особенно активизировались с 1990-х годов, отмечает индийское издание Zee News.

Известный российский китаевед Юрий Тавровский считает, что события в китайском Синьцзяне всё больше напоминают ситуацию 1990-х годов в российской Чечне. По сути, в Синьцзяне «отрабатываются технологии дестабилизации всего стратегически важного региона, налаживается взаимодействие боевиков, создаются каналы переброски террористов и оружия, распространения подрывной пропаганды», пишет Тавровский.

Если контроль над Венесуэлой имеет значение для США не в последнюю очередь по причине её богатейших запасов нефти, то отторжение от Китая Синьцзяна важно для американцев потому, что здесь находятся крупнейшие месторождения урана и других полезных ископаемых, составляющих три четверти всех минеральных ресурсов КНР. О геостратегической важности Синьцзян-Уйгурского автономного района много говорить не надо: эта самая большая по площади территориально-административная единица КНР с населением свыше 23 млн. человек граничит с восемью странами, в том числе с тремя странами бывшего СССР – Киргизией, Казахстаном, Таджикистаном и Российской Федерацией (западный участок российско-китайской границы, около 45 километров).

Уже в ходе Большой игры XIX века англичане, разворачивая экспансию в Центральной Азии, обратили внимание на ошибку в оценке роли Восточного Туркестана Николаем Пржевальским, который считал, что «Кашгарская империя (Южный Синьцзян – Ред.) не стоит и копейки». Российский учёный-китаевед Олег Зотов пишет, что «Восточный Туркестан – ключевой фактор мировой политики, ибо втянут в конфликтные процессы Большого Ближнего Востока, являясь при этом наиболее важной (экономически) и уязвимой (стратегически) провинцией КНР. На Синьцзян непосредственно влияют события в Афганистане и бассейне Каспия».

Кроме перехвата у Китая контроля над месторождениями Синьцзяна США интересует и нефть Каспийского бассейна, включая Казахстан. Как известно, «Китай скупил 60 процентов третьего по величине в мире нефтяного месторождения под Актюбинском и проложил из Казахстана трубопровод до административного центра Синьцзяна – Урумчи. В данных обстоятельствах США надеются не столько на свои планы военного «окружения» Китая, сколько на окружение его обманчивыми дипломатическими интригами (deceptive surface of diplomatic negotiations)», пишет Олег Зотов, цитируя книгу «Новая Большая игра: кровь и нефть в Центральной Азии» немецкого военного журналиста и писателя Лутца Клевемана.

«Россия хотела бы, чтобы нефть шла на север к ее границам, – говорит Лутц Клевеман. – Иран хотел бы, чтобы он шел на юг в сторону Тегерана. А Америка хотела бы, чтобы трубы шли либо на запад, к давнему соратнику Турции, либо на восток к новому союзнику в регионе, Афганистану».

Задача отрыва Синьцзяна от Китая или, по крайней мере, распространения хаоса в этом автономном районе КНР является для США едва ли не важнейшей в новой Большой игре XXI века – в схватке за мировую гегемонию. Другие страны вроде Турции, вовлекаемые в эту схватку под американским давлением, рискуют проиграть, кому бы ни досталась победа.

https://www.fondsk.ru/news/2019/03/14/n ... 47784.html

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Индийская мозаика - 2019 (новости, события, комментарии)

Сообщение RANGEELA » 16 мар 2019 12:04

The 2019 book We Are Displaced by Nobel laureate Malala Yousafzai Изображение tells the stories of ten displaced girls, including herself.

https://en.wikipedia.org/wiki/We_Are_Displaced

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Индийская мозаика - 2019 (новости, события, комментарии)

Сообщение RANGEELA » 16 мар 2019 23:54

В древнем писании "Нарасимхатапани-упанишада" душа — это вечно бдительный лев (Изображение) без привязанностей и заблуждений.

Упанишада посвящена одному из земных воплощений Вишну в образе Нарасимхи, человека-льва, появившегося для спасения Прахлада от своего демонического отца Хираньякашипу и освобождения от него мира.

Несмотря на вайшнавский характер Нарасимхатапани-упанишада, в ней прослеживаются влияние шиваизма. Примечательно, что упанишада начинается со ссылки на автора адвайта-веданты и шайву Шанкару, а не на Нараду, Рамануджу или других ключевых персонажей вайшнавизма.

Кроме того, Нарасимхатапани-упанишада описывает Нарасимху как «Нила Лохита» (Neela Lohita), то есть с синей шеей — эпитет, обычно описывающий Шиву.

Нарасимха представлен не просто как гневное карающее божество, но как божество духовного знания и владыка Брахмы, Бог всех существ и Господь всех Вед. Упанишада описывает его качествами, перечисляемыми в мантре: угра (свирепый), вира (героический), бхишанам (вызывающий страх), Махавишну (великий Вишну), джвалантам (обжигающий), Нарасимха (наполовину человек и наполовину лев), Тривикрама (Вамана, покрывший все миры тремя шагами).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0 ... 0%B4%D0%B0

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Индийская мозаика - 2019 (новости, события, комментарии)

Сообщение RANGEELA » 18 мар 2019 10:16

История самого богатого человека в истории. И это не Джефф Безос

Правитель Мали Манса Муса был богаче кого-либо в истории человечества, включая возглавляющего рейтинг Forbes основателя Amazon Джеффа Безоса. Вот его история.

Изображение

Самым богатым человеком в мире, согласно рейтингу Forbes 2019 года, опубликованному на прошлой неделе, считается основатель компании Amazon Джефф Безос. Его состояние оценивается в 131 млрд долларов, и он к тому же и богатейший человек в современной истории.

Но это не значит, что он — самый богатый человек всех времен и народов.

Это звание, скорее всего, можно присудить Манса Мусе, правителю средневекового африканского государства Мали, жившему в XIV веке. Он был настолько богат, что его щедрые подаяния разрушили экономику целой страны.

«Современные подсчеты сокровищ Мусы настолько сложны, что почти невозможно узнать, насколько богатым и могущественным он был в действительности», — рассуждает Рудольф Бутч Уэа, доцент истории в университете Калифорнии в разговоре с корреспондентом Би-би-си Наимой Мухамуд.

Манса Муса был «богаче, чем кто-либо мог описать», писал об африканском короле портал Money.com в 2015 году.

В 2012 году сайт Celebrity Net Worth оценил его богатство в 400 млрд долларов, однако историки экономики сходятся во мнении, что состояние Мусы невозможно привести к точным цифрам.

Золотой король

Манса Муса родился в 1280 году в семье правителей Мали. Империей до 1312 года правил его брат Абубакар II, но затем он отрекся от престола ради экспедиции.

Абубакар II был одержим Атлантическим океаном и всем, что было с ним связано, считает сирийский историк XIV века Шихабуддин аль-Умари.

По имеющимся сведениям, Абубакар II отправился в экспедицию с флотом из 2000 кораблей и многотысячной свитой. Они вышли в океан и не вернулись.

Некоторые, как, например, ныне покойный американский историк Иван Ван Сертима, придерживаются мнения, что экспедиция смогла достичь Южной Америки, но никаких доказательств этому нет.

В любом случае пост императора унаследовал Манса Муса.

При его правлении государство Мали значительно выросло в размерах. Он завоевал 24 города, включая Тимбукту.

Его империя разрослась на многие тысячи километров — от Атлантического океана до современного Нигера, частично захватывая нынешние Сенегал, Мавританию, Мали, Буркина-Фасо, Нигер, Гамбию, Гвинею-Бисау, Гвинею и Кот-д’Ивуар.
Вместе с огромными владениями Муса заполучил и ценные ресурсы — такие, как золото и соль. По данным Британского музея, во время правления Манса Мусы на империю Мали приходилась почти половина золота Старого Света. И все это принадлежало ему как верховному правителю.

«Манса Муса имел почти неограниченный доступ к наиболее ценным в средневековом мире ресурсам», — говорит Кэтлин Бикфорд Берзок, специализирующаяся на африканском искусстве в музее Мэри и Ли Блок в Северо-Западном университете в США.

«Крупные центры, торгующие золотом и другими товарами, также располагались на его территории, и он стал богатым за счет этой торговли», — добавляет она.

Путешествие в Мекку

Хотя империя Мали владела большим количеством золота, в мире она была не очень известна.

Это изменилось, когда Манса Муса, глубоко верующий мусульманин, решил совершить паломничество в Мекку, пройдя через пустыню Сахара и Египет.

По сведениям историков, правитель покинул Мали с караваном из 60 тыс. человек.

Он взял с собой весь королевский двор, чиновников, солдат, гриотов (сказителей), купцов, погонщиков верблюдов и 12 тыс. рабов, а также длинную вереницу коз и овец в качестве еды.

Это был целый город, который передвигался по пустыне. Город, чьи обитатели, вплоть до рабов, были одеты в золотую парчу и лучший персидский шелк.
С ними, связанные в цепь, шли 100 верблюдов, и каждый нес сотни фунтов чистого золота. Это было зрелище, достойное созерцания.

И все это приобрело еще более шикарный вид, когда караван достиг столицы Египта Каира, где императорский караван из Мали мог продемонстрировать свое богатство.

Золотая лихорадка в Каире

Манса Муса оставил о себе в Каире столь сильное впечатление, что Шихабуддин аль-Умари, посетивший город спустя 12 лет после малийского правителя, рассказывал о том, что жители города все еще вспоминали о нем с восхищением.

Правитель так щедро раздавал золото, что его трехмесячное пребывание там обвалило цену на этот благородный металл во всем регионе на 10 лет, подорвав тем самым местную экономику.

Технологическая компания SmartAsset.com, расположенная в США, подсчитала, что из-за обесценивания золота паломничество Манса Мусы привело к экономическим потерям в 1,5 млрд долларов по всему Среднему Востоку.
Путь Манса Мусы домой снова проходил через Египет, и, по некоторым данным, он попытался помочь экономике страны, изъяв часть золота из обращения, одалживая его под грабительские проценты у египетских кредиторов. Другие же считают, что все золото у него кончилось.

Люси Дюран из Университета африканских и ближневосточных исследований в Лондоне утверждает, что малийских певцов-рассказчиков (гриотов) Манса Муса сильно расстроил.

«Он отдал так много малийского золота по пути, что гриоты отказывались прославлять его в песнях, так как считали, что он впустую тратит местные ресурсы за пределами империи», — поясняет она.

Образование и золотой город

Нет сомнений, что Манса Муса в ходе паломничества потратил или даже растратил очень много золота. Но именно его чрезмерная щедрость и привлекла внимание всего мира.

Манса Муса в буквальном смысле поместил себя и государство Мали на карту. В каталонском атласе 1375 года африканский правитель сидит на золотом троне над городом Тимбукту, держа кусок золота в руке.

Тимбукту стал африканским Эльдорадо, люди приезжали издалека, чтобы увидеть этот город.

В XIX веке у Тимбукту все еще был мифический статус потерянного золотого города на краю света, маяка для европейских охотников за удачей и исследователей. Во многом это было связано с деяниями Манса Мусы за 500 лет до этого.

Манса Муса вернулся из Мекки с несколькими исламскими учеными, среди которых были люди, считавшиеся прямыми потомками пророка Мухаммеда, а также андалузский поэт и архитектор по имени Абу Эсхап ас-Сахили, которому приписывают проектирование знаменитой мечети Джингеребер.

По некоторым сведениям, правитель заплатил поэту 200 кг золота, что по сегодняшним ценам составило бы около 8,2 млн долларов.
Кроме поощрения искусства и архитектуры Манса Муса также содержал литераторов и строил школы, библиотеки и мечети. Тимбукту вскоре стал центром образования; люди со всего мира приезжали туда, чтобы учиться в университете Санкор.

Богатому правителю Мали часто приписывают начало традиции образования в Западной Африке, хотя история его империи в основном мало известна за ее пределами.

Манса Муса умер в 1337 году в возрасте 57 лет. Империю унаследовали его сыновья, которые не смогли сохранить в стране единство. От империи откололись мелкие государства, и она распалась.

Прибытие европейцев в регион поставило последнюю точку в истории империи Мали.
«История средневекового периода все еще в большой степени рассматривается как история Запада», — говорит Лиза Коррин Грациозе, директор музея искусства Мэри и Ли Блок, поясняя, почему история Манса Мусы не столь широко известна.

«Если бы европейцы в значительном количестве приехали во времена Мусы, когда Мали была на вершине своей военной и экономической мощи, а не на пару сотен лет позже, почти наверняка все было бы иначе», — отмечает Уэйр.

Богатство и неравенство

Разговор о самом богатом человеке всех времен и народов нельзя рассматривать вне контекста неравенства, считают экономисты. Исследователи нередко расходятся в оценках богатства исторических личностей.

Одна из общепризнанных методик таких оценок предложена американским экономистом Бранко Милановичем.

В своем подходе он использует постоянную величину, выраженную в понятии «найм одного человека». Миланович сравнивает средний доход людей и имеющиеся ресурсы у самых богатых.

В своей книге «The Haves and the Have-Nots: A Brief and Idiosyncratic History of Global Inequality» ["Иметь или не иметь: краткая своеобразная история глобального неравенства"] Миланович свою методику объясняет так: «У нас нет курса, по которому мы смогли бы перевести римские сестерции, ослов или кастелланские песо XVII века в доллары равной покупательной способности сегодня. Более того, даже неясно, что может значить «равная покупательная способность».

«Она должна значить, что за N римских сестерциев сейчас можно купить то же количество товаров, что и за американские доллары. Но изменились не только товары (в римские времена не было DVD-дисков), и даже если бы удалось ограничить их список тем, что существовало тогда и есть сейчас, мы бы быстро поняли, что относительные цены сильно изменились», — пишет Миланович.

«Таким образом, сопоставляя богатство и доход богачей в разные исторические периоды, самым верным подходом будет поставить их в исторический контекст и измерить их экономическую мощь с точки зрения способности приобретать человеческий труд (или средний навык) в то самое время и в том самом месте», — объясняет экономист.

Таким образом, согласно Милановичу, если считать, что состояние римского полководца Марка Лициния Красса составляло около 200 млн сестерциев, то его годовой доход, исходя из 6% годовых, достигал 12 млн сестерциев.

Средний годовой доход римлянина в то время был около 380 сестерциев, что означает, что на свой доход Красс мог нанять 32 тысячи римлян.
А самый богатый человек в истории, по подсчетам Бранко Милановича — мексиканский миллиардер Карлос Слим, который на свой доход может нанять 440 тысяч мексиканцев.

10 богатейших людей в истории

Манса Муса (1280−1337, верховный правитель государства Мали), неисчислимое богатство.

Гай Юлий Цезарь (63 год до н.э. — 14 год н.э., римский император) 4.6 трлн долларов.

Чжао Сюй (1048−1085, император Шэнь-цзун из династии Сун в Китае), неисчислимое богатство.

Акбар I Великий (1542−1605, третий падишах Империи Великих Моголов в Индии), неисчислимое богатство.

Эндрю Карнеги (1835−1919, шотландско-американский сталепромышленник), 372 млрд долларов.

Джон Дэвисон Рокфеллер (1839−1937, американский магнат, первый официальный долларовый миллиардер в истории человечества), 341 млрд долларов.

Николай Александрович Романов (1868−1918, русский царь), 300 млрд долларов.

Осман Али Хан (1886−1967, низам княжества Хайдарабад в колониальной Индии), 230 млрд долларов.

Вильгельм I Завоеватель (1028−1087, герцог Нормандии и король Англии), 229,5 млрд долларов.

Муаммар Каддафи (1942−2011, правитель Ливии в течение 42 лет), 200 млрд долларов.

https://news.mail.ru/society/36647281/?frommail=1

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Индийская мозаика - 2019 (новости, события, комментарии)

Сообщение RANGEELA » 20 мар 2019 22:57

Буйство красок: как в Индии встречают весну
Изображение
После сжигания чучела Холики на улицах начинается настоящее безумие.

Подробнее - здесь

https://news.mail.ru/foto/650056/917671/

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей