Храмы Индии

Аватара пользователя
Digna
Сообщения: 214
Стаж: 13 лет 8 месяцев
Контактная информация:

Сообщение Digna » 30 июл 2010 21:59

Lyr@ писал(а):Кутуб Минар в Дели
Lyr@, очень красиво и интересно!

У меня небольшие комменты по предыдущим историям, если Вы и уважаемая публика не против.
Махабалипурам ещё называют Мамаллапурам. По-крайней мере, я была в Мамаллапураме. :) От Мамалла – «Великий борец», как уже было написано.
Что до названий в Индии – это отдельная тема. Как правило, многие города имеют несколько названий, обычно похожих. Например, Пондичерри (есть вариант с одной «р») ещё называют Пондишери, а дорожный указатель в Тамилнаду гласит, что это Пудучери (кстати, тамильцы его так и называют). Тот же Танджавур ещё называют Танджур и т.д.
Да что города, если даже имена богов пишутся по-разному. Например, Шива: встречаются надписи и Shiva, и Siva; Лакшми: видела Lakshmi, Laksmi и Laxmi…

Наравне с названием храма Брихадишвара встречается и Брихадешвара. Не знаю как правильно - по-тамильски читать не умею :cry: И высота виманы этого храма в разных источниках колеблется до 70 м (придерживаюсь мнения, что она всё-таки 66 м плюс купол 3,3 м).

Описанный Lyr@ знаменитый барельеф Нисхождение Ганга также имеет и такие названия: Спуск Ганга, Покаяние Арджуны, Покаяние Бхагиратхи.
Lyr@ всё изложила прекрасно, добавлю лишь, что в Мамаллапураме есть ещё один интересный объект – масляный шар Кришны. Это природный валун, который казалось бы, вот-вот упадет, ан нет, лежит здесь с незапамятных времён. Почему такое название? Индусы верят, что Кришна когда-то лакомился маслом и уронил кусочек на Землю.
Изображение
Масляный шар кришны, Мамаллапурам (фото моё)

Минакши (опять же есть вариант Менакши). Я знаю этот храм как Минакши Сундарешвара – в честь Шивы, известного как Сундарешвара («Красивый бог») и его супруги Парвати, или Минакши («Богиня с рыбьими глазами»).
Часто можно встретить трактовку что «рыбоглазая» - это, мол пучеглазая, с глазами как у рыбы. Неужели вы думаете, что прекрасный Шива взял бы такую себе в жёны? Правильнее говорить «рыбоокая», т.е. «с глазами как рыбки», «с глазами в форме рыб». Сразу вспоминаю Хему Малини – у неё именно такие глаза.
И судя по изображениям Минакши, эта богиня действительно была красавицей с чудесными очами. В Индии «рыбоокий/ая» - это комплимент :) . Там же в храме видела кованые ворота с рыбками на обеих створках.

Изображение
Богиня Минакши

Изображение
Прекрасная лепнина на гопуре (фото моё)

По поводу пруда с золотой лилией. Это – лотос. Там даже есть надпись на тамильском «Потрамарай Кулам» и на английском «Golden lotus tank», т.е. водоём золотого лотоса.

Более ничего не добавлю- Lyr@ написала достаточно. От меня лишь уточнения.

Аватара пользователя
Digna
Сообщения: 214
Стаж: 13 лет 8 месяцев
Контактная информация:

Сообщение Digna » 04 сен 2010 13:04

Хочу рассказать Вам ещё о двух храмах, которые также очень меня впечатлили.
Оба этих храма носят название Кайласанатха, но история их построения, архитектура и местоположение различны.
«Кайласанатха» переводится как «Владыка Кайласа». Это ни кто иной, как сам Шива.

Храм Кайласанатха в Эллоре (штат Махараштра).

В Эллоре находятся знаменитые пещерные храмы. 34 пещеры растянулись на 2 км. Пещеры делятся на буддийские, индуистские и джайнские. Самой впечатляющей среди индуистских пещер (да и вообще всех в Эллоре) является пещера №16 – великолепный храм Кайласанатха, признанный ЮНЕСКО всемирным наследием. Этот храм олицетворяет священную обитель бога Шивы – гору Кайласа. Строительство его было произведено в VIII в. раштракутским государем Кришной I. Храм потрясает своим величием, грандиозностью, великолепием, невероятной красотой и энергетикой. Понимаешь, насколько ты мал и ничтожен перед всей этой мощью. Не перестаю восхищаться мастерству древних зодчих – всё это создано людьми без всяких супертехнологий! Храм действительно гигантский – 81х47 м, вырублен в едином скальном массиве. При этом вырублено 85 000 м² горной породы (!), мастера вырубали сверху вниз.

По обеим сторонам внутреннего двора стоят статуи слонов в натуральную величину
Изображение

На цетральном обелиске изображены сюжеты из Рамаяны (на южной стороне),
Изображение

из Махабхараты и эпизодов из жизнеописаний Кришны (на северной)
Изображение

Храм раньше был покрыт побелкой, что олицетворяло заснеженные пики горы Кайласа
Изображение

Возле храма сейчас живёт много не совсем "диких обезьян" :lol:
Изображение

Аватара пользователя
Digna
Сообщения: 214
Стаж: 13 лет 8 месяцев
Контактная информация:

Сообщение Digna » 04 сен 2010 13:29

Храм Кайласанатха в Канчипураме (штат Тамил Наду)

Этот храм – самая древняя и впечатляющая постройка в городе, хотя храмов в Канчипураме несколько сотен.
Он был возведён в начале VIII века Раджасимхой из Паллавов, посвящён Шиве. Храм окружён 58 небольшими святилищами, в которых можно увидеть сюжеты, посвящённые Шиве, Парвати, их сыновьям и другим божествам. Недавно здесь открыли самые древние в Южной Индии фрески. Они были под слоем штукатурки. Краски на фресках ещё весьма яркие, не знаю, будут ли их реставрировать. Стоит только представить, что когда-то весь храм был таким красочным!

Святилища с фресками
Изображение

Сюжеты в святилищах и на храме
Изображение

Изображение

Изображение
(не перестаю восхищаться, до чего же эротичный культ :)

Изображение
(Шива и Парвати)

Аватара пользователя
Galla2
Сообщения: 1053
Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщение Galla2 » 06 сен 2010 09:31

Спасибо, очень интересно. Главное есть описания к фоткам. :)

Аватара пользователя
Digna
Сообщения: 214
Стаж: 13 лет 8 месяцев
Контактная информация:

Сообщение Digna » 06 сен 2010 13:22

Мне приятно, что Вам понравилось :)

Аватара пользователя
G-KHAN
Сообщения: 11265
Стаж: 15 лет 1 месяц
Контактная информация:

Сообщение G-KHAN » 06 сен 2010 17:42

konark-sun-temple
Изображение
ॐ Индия не страна ,а отдельный Mир ॐ

Изображение

Аватара пользователя
G-KHAN
Сообщения: 11265
Стаж: 15 лет 1 месяц
Контактная информация:

Сообщение G-KHAN » 06 сен 2010 17:43

madhya-pradesh-tourism-khajuraho-temple
Изображение
ॐ Индия не страна ,а отдельный Mир ॐ

Изображение

Аватара пользователя
G-KHAN
Сообщения: 11265
Стаж: 15 лет 1 месяц
Контактная информация:

Сообщение G-KHAN » 06 сен 2010 17:46

Chattarpur Ka Mandir, Delhi
Изображение
ॐ Индия не страна ,а отдельный Mир ॐ

Изображение

Аватара пользователя
G-KHAN
Сообщения: 11265
Стаж: 15 лет 1 месяц
Контактная информация:

Сообщение G-KHAN » 06 сен 2010 17:54

Изображение
ॐ Индия не страна ,а отдельный Mир ॐ

Изображение

Аватара пользователя
Пучеглазый
Сообщения: 317
Стаж: 14 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Сообщение Пучеглазый » 09 сен 2010 10:07

Уважаемый G-Khan, эта тема о храмах с ИСТОРИЕЙ о них.
Будьте добры рассказать что-нибудь . Если же вам нечего сказать, то пожалуйста, перейдите в соседнюю тему. Не надо здесь устраивать свалку.

--------------------------------

Когда женщина читает - она от этого думать начинает.

Аватара пользователя
Пучеглазый
Сообщения: 317
Стаж: 14 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Сообщение Пучеглазый » 09 сен 2010 11:58

Бодхгайа (штат Бихар) признана самым важным центром буддийских паломников, это место, где Гаутама Будда обратился к медитации, подвигнутый на это многочисленными страданиями человечества. Огромное дерево Бодхи , которое мы можем видеть и сегодня, выросло из дерева , под которым Принц Сиддхартх медитировал и достиг Нирваны. Там также есть Чаукрамана, Дорожка из драгоценных камней, где, глубоко задумавшись, прогуливался Будда.
Изображение

В 3 веке ло н. э., рядом с древом познания царь Ашока воздвиг алтарь. Во II в. на месте алтаря был построен храм тысячи будд - Махабодхи с остроконечной верхушкой высотой 54 м. В XI в. храм разрушили, а в XII в. восстановили.

В XIX в. храм перешёл к индусам, так как они считают Будду воплощением бога Вишну, и сейчас им управляет совместная община буддистов и индусов. Внутри храма находятся позолоченная статуя Будды, его правая рука касается земли, принимая от неё просветление.

Аватара пользователя
Пучеглазый
Сообщения: 317
Стаж: 14 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Сообщение Пучеглазый » 09 сен 2010 12:03

У западной стены монастыря растёт древо познания или, скорее, его последний отпрыск. Считается, что оригинальное древо познания было уничтожено царём Ашокой до его перехода в буддизм. Вновь посаженное дерево срубила ревнивая жена Ашоки, следующее уничтожил Шасанка - индусский царь Бенгалии. Дерево, непосредственно предшествовавшее нынешнему, зачахло в XIX в. Под деревом находится Ваджрасана, или Алмазный трон, - каменная плита, отмечающая то место, где сидел Будда в момент, когда на него снизошло просветление. С трёх сторон храм окружает ограда, выстроенная на месте первоначальной, воздвигнутой Ашокой фрагмент последней находится в соседнем музее.
Изображение

Аватара пользователя
Пучеглазый
Сообщения: 317
Стаж: 14 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Сообщение Пучеглазый » 09 сен 2010 12:10

Считается, что Вайшали был первой в мире республикой. В Колхве Будда произнес свою последнюю проповедь, в которой Он рассказал о Своем приблежающемся уходе. Позднее император Ашока воздвиг огромную колонну в память о месте, где Будда прочитал последнюю проповедь.

В Вайшали жила известная танцовщица и куртизанка Амрапали, которая предложила Будде орхидею и была настолько поражена его учением, что решила стать монахиней.
Раскопки в Вайшали окрыли миру Ступу Будды 1 (4 в. до н.э.) и Ступу Будды 2, построенную из кирпича и содержащая пепел Будды. Другие исторические достопримечательности Вайшали: храм Чатурмукхи Махадева с лингамом, на котором высечены четыре лика Господа Шивы; храм Бхаван Пакхар, где несколько индуистких божеств собраны в одном месте, где им всем поклоняются; искусственное озеро для коронации, где цари Личхави совершали омовение перед коронацией; Музей Вайшали, где есть небольшая коллекция работ местных ремесленников.
Изображение
Коллона Ашоки - герб современной Индии.

Аватара пользователя
G-KHAN
Сообщения: 11265
Стаж: 15 лет 1 месяц
Контактная информация:

Сообщение G-KHAN » 09 сен 2010 12:45

Изображение

Пещерные и скальные храмы Индии
7-8 вв. в истории индийского искусства являются переходной эпохой В это время традиции пещерного зодчества, выработанные в предшествующие столетия и достигшие большого расцвета при Гуптах, переживают заключительный этап своего развития.
Древние представления о пещерном храме как об уединенной убежище бога или мудреца, отрешенного от жизни человеческого общества— отвечали сокровенному идеалу буддизма, особенно па ранних стадиях его развития. В период вырождения буддийской религии и развития брахманского культа в Индин они окончательно потеряли свое значение. Уже во время династии Гуптов релпгиозно-аскетические тенденции в буддийском искусстве, в особенности в росписях пещерных храмов Аджанты, как бы подрывались изнутри получившими большое значение светскими мотивами, отражавшими возросшее влияние идеологии рабовладельческих городов. Теперь же, с развитием феодальных отношений, происходило укрепление жреческой ортодоксии, связанное с усилением роли касты брахманов. Увеличившееся влияние индуизма, усложнение его культа требовали форм религиозного искусства, способных наилучшим образом воплотить его фантастический сверхчеловеческий характер. Для более могучего воздействия на массы религиозных идей, воплощенных в сложной системе индуистского пантеона, возможности. Заложенные в традиционных принципах пещерного зодчества, были недостаточны. старые схемы тесны. Но так как традиция была еще настолько сильна и образ храма словно рожденного в недрах самой природы, в такой степени близок религиозным представлениям индусов, а новые принципы наземного строительства еще недостаточно развиты, то в этот переходный период пещерное строительство продолжало еще играть немалую роль в развитии индийского искусства.
К этому периоду относится создание последних памятников индийского пещерного зодчества: поздних пещерных -храмов Аджанты, пещерных и скальных храмов Элуры (Эллоры) и Мамаллапурама, храма на острове Элефанта н др. В них, и в особенности в Эллоре и на о. Элефанта, можно видеть изменения, в первую очередь в характере их оформления . Изменения проявляютса также в самом духе новых изображений, полных драматизма и космической символики и показанных в максимально впечатляющем декоративно-зрелищном аспскге. Отсюда нарушения старых принципов в планировочных схемах, отсюда кризнсиые явления в пещерном зодчестве. Если в поздних пещерных храма Аджанты и в их оформлении начала 7 века старые традиции еще достаточно сильны, то в Эллоре резкие изменения наблюдаются уже в поздних храмах буддийского культа начала 8 века. Помимо буддийских храмов в Эллоре строитлись брахманские и джайнский храмы. Наиболее интересны -брахманские. В развивались тенденции буддийских храмов в направлении усложнения плана, обогащения скулыптурно-декоративиого оформления. Усложнение плана происходило за счет увеличения внутреннего помещения, что нашло отражение в пещерных храмах Bceх трех культов. Например, в каждой группе можно найти образцы двух- или трехэтажных пещерных храмов. Зато развитие оформления храмов проходило различные стадии, отчасти соответствовавшие сменявшим друг друга религиям.
В буддийской группе оформление носит довольно сдержанный характер, как показывает, например, облик фасада крупнейшего в Элуре трехэтажного пещерного храма Тип-Тхал. Но подобную суровую простоту можно было бы объяснить известной несоразмерностью между огромным внутренним помещением, достигающим в среднем 30 м в глубину и 40 м в ширину, и относительно бедным скульптурным оформлением, не заполнявшим все архитектурные поверхности. В брахманских пещерных храмах, менее крупных по размерам, скульптурно-декоративное оформление получает исключительное значение. Особое место занимают горельефные композиции на религиозно-мифологические сюжеты.
Рельефы составляют главный идейно-художественный элемент оформления пещерных храмов 8 в. в Элуре (а также храма на о. Элефанта) в не меньшей степени, чем стенные росписи в Аджанте в предшествовавшие века. Но, в отличие от росписей, в рельефах Элуры не ощущается прежней жанровой струи. Зато значительно сильнее отвлеченно-символический смысл, выраженный в героических деяниях сверхчеловеческих существ и богов. Мифические герои и основные действующие лица изображаемых космических столкновений обычно взяты из брахманского эпоса и легенд и часто являются Различными воплощениями Шивы и Вишну. Образы их полны драматизма и исполнены титанической силы.
Огромные горельефы, заполняющие плоскости стен становятся своего рода пластической основой пещерного храма. Заменив буддийские росписи, ранее украшавшие пещерные храмыы, горельефные композиции сочетают общую монументальность образов со своеобразной «картинностью» и живописностью общего композиционного решения. Но, не обла-дая чисто повествовательной свободой живописных росписей, они концентрируют в одном изображении всю необычайность и максимальную драматичность показываемых деяний и подвигов богов и героев. Именно в скульптуре, в горельефной композиции, в большой мере чем в живописной, могло быть дано конкретное чувственно-наглядное изображение сверхчеловеческих существ, полных мощи и зримо волощающих брахманскую космическую символику. Титанизм этих скульптурных изваяний при фантастическом пещерном освещении получает особую импозантность в обладает очень большой силой воздействия. Кажется, что сами скалы наполнилась пульсирующей жизнью, которая воплотилась в напряженной скульптурной пластике изваянных фигур, обступающих человека со всех сторон. Подобное господство скульптуры в декоративном оформлении глубоко отражается на характере архитектуры позднего пещерного храма.
Типичным примером является фасад храма Рамешвара в Эллоре. Здесь видно, как резьба, декоративная скульптура и рельефы до предела насыщают архитектуру фасада. Массивные циклопические колонны, организующие облик фасада, на одну треть скрыты за оградой, сплошь покрытой орнаментальной резь-бой и рельефами. Видимая часть каждой колонны разделена на несколько поясов: нижний — с горельефными изображениями, верхние — с орнаментом. Колонна увенчана пышной капителью в виде большого сосуда со свисающими с четырех сторон геометриэироианными растительными формами. Наконец, по обеим сторонам видимой части колонны на добавочных подпорках расположены крупные скульптуры обнаженных полубогинь — традиционных якшини, окруженных спутниками-карликами. С левой и с правой стороны, на боковых простенках, примыкающих к фасаду, находятся огромные, величиной почти с колонну, рельефные фигуры богинь священных рек Джамны и Ганга, по традиции изображенных па черепахе и крокодиле.
ॐ Индия не страна ,а отдельный Mир ॐ

Изображение

Аватара пользователя
G-KHAN
Сообщения: 11265
Стаж: 15 лет 1 месяц
Контактная информация:

Сообщение G-KHAN » 09 сен 2010 12:48

Изображение
Внесенные в список Мирового Наследия, пещерные храмы Эллоры являются вершиной скальной архитектуры Декана. Они расположены в 30км от Аурангабада.

В течение более чем пяти столетий поколения монахов (буддистов, индустов и джайнов) вырезали монастыри, часовни и храмы в 2-ух километровом откосе скалы и обильно украшали их удивительно детальными скульптурами. Многие из пещер имеют сложные внутренние пространства и галереи.

В Эллоре расположены 34 скальных храма: 12 буддийских (600-800 н.э.), 17 индуистских (600-900 н.э.) и пять джайнских (800-1000 н.э.). Храмы Эллоры олицетворяют ренессанс индуизма во времена правления династий Чалукьев и Раштракутов, последующее его угасание во времена рассвета буддизма, и следующий за этим краткий всплеск джайнизма. Скульптуры характеризуют увеличивающееся влияние тантрических учений в трех основных религиях Индии, и их мирное сосуществование на одном участке указывает на длительный период религиозной терпимости.

Шедевр Эллоры - удивительный храм Кайлаша, посвященный Шиве. Он является самой большой в мире монолитной скульптурой, высеченной из скалы с помощью 7000 чернорабочих за период в 150 лет.

Пещерные храмы Эллоры

"К началу VII века н.э. свободно стоящие постройки получили уже должное признание, но вырезанные в скалах джайнистские, буддийские и индуистские храмы продолжали быть популярными в течение трех и более веков после этого. Недалеко от Аджанты, на двухмильном по протяженности с севера на юг склоне холма в Эллоре, начали высекать из камня крытые колоннады, почитаемые современными индусами и буддистами.

Раштракуты, победившие одну из ветвей династии Чалукьев, были покровителями этих пещерных храмов и построили такие значительные из них, как Дашаватара, Рамешвара и Равана-ки-кхай, каждый из которых следует посетить и увидеть своими глазами. 17 из 34 пещерных храмов Эллоры, являются индуистскими.
ॐ Индия не страна ,а отдельный Mир ॐ

Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя