Baazigar / Игра со смертью (1993)*

Аватара пользователя
ol4ik
Сообщения: 21561
Стаж: 11 лет 2 месяца
Контактная информация:

Baazigar / Игра со смертью (1993)*

Сообщение ol4ik » 02 сен 2019 11:40

Изображение

Премьера: 12 ноября 1993 года

Награда Filmfare Award 1993 г. (лучший актер) - Шах Рукх Кхан

Режиссер: Аббас Алибхай Бурмавалла, Мастан Алибхай Бурмавалла
Сценарий: Робин Бхатт, Акаш Хурана, Джавед Сиддики
Продюсер: Ганеш Джайн
Оператор: Томас А. Ксавьер
Композитор: Ану Малик, Шьям-Сурендер
Художник: Хари Сингх, Р. Верман Шетти
В ролях: Шах Рукх Кхан, Каджол, Далип Тахил, Ракхи Гулзар, Шилпа Шетти, Ситхарт, Джонни Левер, Анант Нараян Махадеван, Криш Маллик, Динеш Хингу и др.

время: 175 мин. / 02:55

Много лет назад в семью Аджая Шармы пришла беда. Компаньон его отца Чопра подделывает доверительные документы, в результате чего отец разоряется и, не пережив этого, умирает от инфаркта.
Все эти годы юноша живет с мечтой отомстить преступнику. С этой целью он начинает встречаться со старшей дочерью Чопры…
(взято с Кинопоиска)
Изображение

Аватара пользователя
ol4ik
Сообщения: 21561
Стаж: 11 лет 2 месяца
Контактная информация:

Re: Baazigar /Игра со смертью (1993)

Сообщение ol4ik » 02 сен 2019 11:41

Онлайн-просмотр:

Оба видео с озвучкой.
С ok:

phpBB [video]


С youtube:
phpBB [video]

Аватара пользователя
ol4ik
Сообщения: 21561
Стаж: 11 лет 2 месяца
Контактная информация:

Re: Baazigar /Игра со смертью (1993)

Сообщение ol4ik » 02 сен 2019 11:41

Саундтрек:

Baazigar O Baazigar - Kumar Sanu, Alka Yagnik

Ae Mere Humsafar - Vinod Rathod, Alka Yagnik

Samajh Kar Chand Jis Ko - Alka Yagnik, Vinod Rathod

Chhupana Bhi Nahin Aata (Part I) - Pankaj Udhas

Kitaben Bahut Si - Asha Bhosle, Vinod Rathod

Chhupana Bhi Nahin Aata (Part II) - Vinod Rathod

Yeh Kaali Kaali Ankhen - Kumar Sanu, Anu Malik

Tere Chehre Pe - Kumar Sanu, Sonali Bajpai

Аватара пользователя
ol4ik
Сообщения: 21561
Стаж: 11 лет 2 месяца
Контактная информация:

Re: Baazigar /Игра со смертью (1993)

Сообщение ol4ik » 02 сен 2019 11:41

Baazigar O Baazigar - Kumar Sanu, Alka Yagnik

phpBB [video]

Аватара пользователя
ol4ik
Сообщения: 21561
Стаж: 11 лет 2 месяца
Контактная информация:

Re: Baazigar /Игра со смертью (1993)

Сообщение ol4ik » 02 сен 2019 11:43

Ae Mere Humsafar - Vinod Rathod, Alka Yagnik

phpBB [video]

Аватара пользователя
ol4ik
Сообщения: 21561
Стаж: 11 лет 2 месяца
Контактная информация:

Re: Baazigar /Игра со смертью (1993)

Сообщение ol4ik » 02 сен 2019 11:45

Samajh Kar Chand Jis Ko - Alka Yagnik, Vinod Rathod

phpBB [video]

Аватара пользователя
ol4ik
Сообщения: 21561
Стаж: 11 лет 2 месяца
Контактная информация:

Re: Baazigar /Игра со смертью (1993)

Сообщение ol4ik » 02 сен 2019 11:48

Chhupana Bhi Nahin Aata - Vinod Rathod

phpBB [video]

Аватара пользователя
ol4ik
Сообщения: 21561
Стаж: 11 лет 2 месяца
Контактная информация:

Re: Baazigar /Игра со смертью (1993)

Сообщение ol4ik » 02 сен 2019 11:49

Yeh Kaali Kaali Ankhen - Kumar Sanu, Anu Malik

phpBB [video]

Аватара пользователя
ol4ik
Сообщения: 21561
Стаж: 11 лет 2 месяца
Контактная информация:

Re: Baazigar /Игра со смертью (1993)

Сообщение ol4ik » 02 сен 2019 11:50

Tere Chehre Pe - Kumar Sanu, Sonali Bajpai

phpBB [video]

Аватара пользователя
ol4ik
Сообщения: 21561
Стаж: 11 лет 2 месяца
Контактная информация:

Re: Baazigar /Игра со смертью (1993)

Сообщение ol4ik » 02 сен 2019 11:54

Выдержки из интервью 1994 года журналу FILMFARE (Мarch 1994)

Торжествующий!

Никто не совершенен. Встряхнутые этой прописной истиной, фильмы прошлого года представили свое главное действующее лицо в этом часто избегаемом сером (мрачном) цвете. И большинство актеров были не готовы принять этот новый оттенок. Не удивительно, что об этом буквально кричали те, кто покинули проект и кто вступил в него.
Шах Рукх Кхан нарушил эти табу, и публика и критики среагировали стихийно, как только "Baazigar" («Игра со смертью») появился на экранах. Это была интуитивная и все же хорошо поставленная игра. За "Baazigar" по пятам шел "Darr" («Жизнь под страхом»). И снова Шах Рукх был самым горячо обсуждаемым кандидатом киногорода.
Как и ожидалось, киллер Кхан занял видное место в номинациях. Пришел день награждения, и актер ушел домой с двумя трофеями – Наградой критиков за исполнение безответно влюбленного юноши в “Kabhi Haan Kabhi Naa” («Сезон любви») и Лучшему актеру за его вдохновляющую игру в дьявольском "Baazigar". Впервые в истории Filmfare Awards два приза за игровое мастерство ушли одному и тому же актеру.
Здесь, во время паузы в съемках его нового фильма, снимающегося в относительном спокойствии Madh Island (остров на севере Мумбаи, часто использумемый киноматографистами – здесь и далее прим. мое), актер отвечает на залп наших вопросов:

Как Вы можете говорить, что " Baazigar " не был отрицательным героем? Он планирует, обманывает и убивает трех невиновных людей.

Но Вы должны понять, что этот человек видит перед своими глазами как умирают его отец и маленькая сестра, он видел, как страдает его мать все эти годы… Он планировал свою месть 15 лет. Она – то, чем он живет.

Но он мог не мстить, после того как получил дело персонажа Далипа Тахила и дом? Было ли необходимым, убивать героиню Шилпы Шетти?

Я соглашусь, что он преувеличенно реагировал на ситуацию. Но падение было кульминацией. До этого момента ничего не происходило, а потом вдруг с резким толчком, шокированная публика понимает, что парень с горящими глазами это и есть ЗЛО. Нет никакого обманывающего двойника, который подстерегает где-то на заднем плане. Разрешение проблемы типично для хинди-фильмов. Плохой парень умирает. Но прославления его смерти нет.
Я не смотрю грустно на Каджол или прошу Сиддхарта, присматирвать за ней. Вместо этого я по-деловому сообщаю Ракхи-ма: «Мама, я убил тех, кто сделал тебе больно». Она не обрадована. Но несправедливость была отомщена.

Многие люди думают, что успех “Baazigar” и “Darr” мог дать начало новой тревожной тенденции и сторонятся этого.

Ну, если это относится к фильмам, я знаю, что многие новички будут введены в отрицательных ролях. Как брат Салмана Арбаз. Думаю, в определенной степени я ответственнен за эту тенденцию. Всего год назад, какой-нибудь устоявшийся актер, как Аамир Кхан, был настроен скептически, чтобы быть избитым другой звездой. Я пошел на риск. Я был отколошмачен актером, который, вероятно, только ненамного больше и основательнее устроившийся ( имеется в виду в киноиндустрии), чем я. Моей жене это не нравилось. В “Baazigar” я был убийцей.
Эти два фильма могли закончить мою карьеру; вместо этого они установили новую тенденцию."

(Перевод Jyotika для форума indiatv.ru, 2010 год)

Аватара пользователя
ol4ik
Сообщения: 21561
Стаж: 11 лет 2 месяца
Контактная информация:

Re: Baazigar /Игра со смертью (1993)

Сообщение ol4ik » 02 сен 2019 11:57

Видео со съемок песни Yeh Kaali Kaali Aankhen:

phpBB [video]

Аватара пользователя
ol4ik
Сообщения: 21561
Стаж: 11 лет 2 месяца
Контактная информация:

Re: Baazigar /Игра со смертью (1993)

Сообщение ol4ik » 02 сен 2019 11:59

Мой отзыв на фильм 2014 года:

Фильм Baazigar /Игра со смертью (1993)

За этот фильм Шах получил свою первую награду, как лучший актер года - Filmfare Award for Best Actor 1993 г. :co_ol: :bra_vo:

Первый болливудский фильм Шаха в отрицательной роли, первый его фильм с Каджол…

Именно этот фильм и вышедший через месяц «Darr» сделали Шаха не просто популярным - сделали звездой, заставили с собой считаться, он был причислен к топовым актерам Болливуда.

Не раз читала, что камера любит Шаха. Вот и в этом фильме она, по-моему, просто была от него без ума :a_g_a: … Эти крупные планы, и особенно глаза :zvez_ochki: :zvez_ochki: :zvez_ochki: … Каждый раз, когда смотрю, и восхищаюсь и ужасаюсь, с какой достоверностью Шах сыграл хладнокровного убийцу…

А теперь Анупама Чопра :-):
В интернете я нашла перевод только восьми глав ее книги, а очень хотелось знать, что там дальше, поэтому я попросила перевести отдельные фрагменты из книги сына – первокурсника-лингвиста.
Понятно, что он еще не волшебник, а только учится, поэтому далее - по материалам книги Анупамы Чопры. Ну, или пересказ отрывков из книги на русском языке :a_g_a: : «До этого мораль фильмов на хинди была по большему счету двухцветным делом. Персонажи были либо плохими, либо хорошими; серые оттенки редко были частью сценария. Образ типичного героя базировался на образе Бога Рама из эпоса «Рамаяна», который был образцом добродетели. В отличие от этого, злодей был абсолютным злом. Главные мужские роли игрались избранной группой актеров, которые традиционно были красавцами со светлым цветом кожи. Точно также, роли злодеев игрались небольшой группой актеров, некоторые из которых были откровенно уродливы. Не было места для путаницы. Как только актер появлялся в кадре, зритель сразу мог определить в нём героя или злодея.

Болливудский герой, даже когда он играл злодея, действовал осторожно. Герои фильмов были зажаты рамками существующих моральных устоев. Психически неуравновешенный герой, который убивает невинных людей, в том числе, свою подругу, был невообразим.
Вот почему, когда кинорежиссеры Аббас и Мастан (Аббас Мастан) предложили сделать ремейк «Поцелуя перед смертью» (примечание переводчика: голливудский фильм по книге Айры Левина), ни один актер не захотел в нём участвовать.

Главный герой Левина, сыгранный Мэттом Диллоном в киноверсии Джеймса Дирдена 1991 года, предельно мерзок. Чтобы смягчить его злобность, Аббас Мастан добавили ему мотивации - семья героя была разрушена, когда его отца подставил партнер по бизнесу. Поэтому герой преследует семью этого партнера, ухаживает за одной из его дочерей, убивает её, и затем ухаживает за другой.

Эти мотивы, однако, не были достаточно сильными, чтобы побудить кого-либо из ведущих актеров сняться в фильме, названном Baazigar («Игра со смертью»). Аамир Кхан отказался. Также поступил Анил Капур. Отец Салмана Кхана, сценарист Салим, также отверг эту идею, заявив что слишком рано его сыну экспериментировать с негативными ролями, вроде этой.

Аббас Мастан, отчаявшись и цепляясь за любую возможность, подумали о Шахрукхе. Они видели его в телесериалах и уже встречались с ним раньше. Хоть он и не выглядел как «типичный герой», было в нём что-то особенное. Продюсер Ратан Джайн поинтересовался у режиссеров, не приведет ли такой выбор к провалу фильма. Ведь оба, и Аамир, и Салман, дебютировали в фильмах, ставших блокбастерами. По сравнению с ними, Шахрукх был второстепенным актером с одним- единственным успехом, да к тому же, слишком самоуверенным.

Но Шахрукх был единственным актером, который был готов сыграть персонажа, сталкивающего свою подругу с крыши без следа сожаления и затем убивающего двух её друзей, потому что они могли раскрыть его секрет. В сентябре 1992 года Аббас Мастан подробно (одиннадцать с половиной часов!) пересказали Шахрукху сюжет фильма. Когда они закончили, он пожал им руки и сразу начал обсуждать то, как он будет играть ту или иную сцену.

Шахрукху понравилась идея быть плохим: «Моя логика в том, что если вы расскажете Sholay (“Месть и закон») с точки зрения Габбара Сингха, то убийства будут выглядеть оправданными».

Аббас Мастан волновались, что зрители не будут симпатизировать Шахрукху, если увидят его убивающим известную актрису. Поэтому были приглашены молодые девушки. Одной из них была Каджол, из актерской династии. Её мать Тануджа и бабушка Шобхна Самарт были известными актрисами. Позднее, в 90-ых годах Каджол и Шахрукх станут самой прочной болливудской парой с целой серией успешных фильмов. Но когда создавался Baazigar, Каджол была несовершеннолетней, и её мать подписывала контракты.

Во время съемок Шахрукх с головой погрузился в предельное злодейство. Он не боялся выглядеть непривлекательным или пугающим на экране. В некоторых сценах зритель видит его крупным планом, с выпученными глазами, лицом в крови и слезах, с губами, дрожащими так сильно, что он был похож на больного серьезной тропической болезнью.

Шахрукх добавил собственные штрихи, чтобы сделать своего персонажа ещё более злым. После жестокого убийства девушки, у которой была компрометирующая его фотография, он, глядя в объектив камеры, пережевывает и сглатывает улику. Перед тем как сбросить свою подругу с крыши, он смотрит на нее жутким взглядом и говорит: «Прости меня».

Шахрукх играет убийцу очень убедительно. Много лет спустя, он скажет режиссеру-документалисту Насрину Мунни Кабиру, что «играть плохих парней было моей первой творческой мыслью. Сейчас я потерял эту молодость и стремление плыть против течения».
(перевод Александр, для ol4ik)
Изображение

Аватара пользователя
ol4ik
Сообщения: 21561
Стаж: 11 лет 2 месяца
Контактная информация:

Re: Baazigar /Игра со смертью (1993)

Сообщение ol4ik » 02 сен 2019 12:00

Отзыв Тани (МО-ТАТА) о фильме:
MO-TATA писал(а):
28 янв 2014 22:25
А у меня Baazigar и Darr одни из любимых ранних фильмов Шаха, как раз из-за того, что нельзя сказать, что он здесь отрицательный герой, по мне даже совсем наоборот. А уж когда в Darr Шах погибает... Этот его последний взгляд (когда Джухи кричит "убей его, убей"- ну и кто, спрашивается тут убийца? :-) ) прямо всю душу переворачивает. Да и в Baazigar последняя сцена сильная. Вот сочувствуешь герою Шаха в обоих фильмах (а "главного положительного героя" в Darr, в исполнении Санни Деола, хотелось пришибить почти сразу :-) ). Наверное самая отрицательная роль у Шаха в "Капризе". Так что, Джиэл, я тебе тоже советую посмотреть хотя бы Baazigar. Думаю тебе понравится...И в конце-концов всегда можно кин выключить, если не пойдет. Тем более Шах же не сразу там начинает убивать, до этого то любовь-морковь. И Шах такой хоооороооошенький в образе ботаника, скромняшка, в очечечках :ki_ss: :hi_hi_hi:... А потом "забываем" про убивство и.... снова любовь-морковь с Каджол. Ух, такая горячая парочка, и песни-пляски у них совсем не целомудренные :hi_hi_hi: (и как только мамочка Кадж разрешила такое вытворять :-) )
Изображение

Аватара пользователя
ol4ik
Сообщения: 21561
Стаж: 11 лет 2 месяца
Контактная информация:

Re: Baazigar /Игра со смертью (1993)

Сообщение ol4ik » 02 сен 2019 12:01

Из журнала Filmfare за январь 1994 года.

Это была только еще одна ночь после съемок в Маврикии. И актера проводили в горячую точку острова, казино, переполненное автоматами. Он возвратился в свою гостиницу, торжествующий, с дополнительными долларами в его бумажнике. «Но я сюда больше не вернусь» - говорит он серьезно.- "Иначе стану завзятым игроком казино. Я не курил, но стоило мне начать, и я стал курить как паровоз".
Очевидно, Шарук не знает полумер. Нет никакого невнятного бормотания, в том, как он говорит с Вами сегодня. Большинство звезд побледнело бы от самой идеи сыграть то, что торговый жаргон описывает как "отрицательный персонаж" в Игре со смертью. Но он набросился на роль, подобно тому, как голодающий человек с удовольствием плотно ест. И вы знаете, что были taalis вместо шипения. В отличие от большинства его сверстников, он не ограничился определенным имиджем, позволяя себе свободу действий быть поочередно сердитым или забавным.
В бизнесе, где большинство актеров предпочитают играть героев боевиков а-ля Сильвестр Сталлоне или влюбленных юношей как Majnuish, он рискует. Игра в кости была загружена, но как и в случае казино в Маврикии, азартная игра окупилась. На кратком творческом отпуске от камеры и огней, SRK безостановочно говорил о его жилке победителя.

-Вы всегда были игроком?

Подождите, почему только я? Все люди азартные игроки, жизнь сама по себе большая азартная игра. Но в моем случае риск всегда брали на себя другие люди. Создатели Deewana рискнули, когда выбрали меня вместо Armaan Kohli. Сиппи рискнули, когда подписали со мной контракт на главную роль в фильм Мечты джентльмена, я тогда был еще только звездой телевидения. The Jains of Venus осмелились сделать римейк голливудского фильма Baazigar с симпатичным парнем с ямочками на щеках, которого предубежденные всезнайки никогда бы не приняли за злодея. Яш Чопра рискнул, когда взял меня в свой фильм Жизнь под страхом. Деньги продюсеров и репутация режиссеров были под угрозой. У меня было довольно безопасное положение, у меня не было репутации.

- А это не риск? Как можно сделать главного героя, не имея репутации?

Но я не герой. Почему я должен играть персонаж, придуманный Раджешем Кханной или Амитжи. Хорошо, я танцую, дерусь, влюбляюсь. Я заставляю людей смеяться. Но я также могу сделать и пятую вещь – я могу быть плохим парнем, я могу убивать. Это делает моего персонажа человечным. Обычный человек – бог, злодей, святой и грешник, и все это один человек. Но в наших фильмах, герой белый и пушистый, а злодей – чернее тучи.
Парень, наподобие Аджая из Baazigar может существовать. Хорошо, таким образом я немного слишком близко принимал к сердцу- нет, не немного, весьма немного - но мужчины часто убивали только из-за денег. Аджай видел, как его отец и маленькая сестренка умерли на его глазах, а его мать так никогда и не оправилась после этой травмы, таким образом у него было достаточно мотивов совершить 3 убийства. Недавно в Америке женщина отрезала пенис своего мужа и бросила его на дорогу. Жизнь более странная, чем кино.

- Была ли так необходима кровавая бойня в конце фильма или это было требованием продюсеров?

Простите, что я вас огорчу, но это было моя идея. Фильм достиг максимума перед перевывом, когда я сбрасываю Шилпу с террасы. Конец фильма должен был быть более драматичным, более кровавым, чем падение Шилпы, если мы хотели, чтобы зрители вернулись домой счастливыми.
Послушай, я не хотел быть героем боевика. Я не избивал полдюжину мужчин единолично в конце фильма, чтобы доказать, что я могу драться. Это было только потому, что парень, которого я изображал, жил, чтобы мстить.
Он не извиняется, не объясняет свои поступки. Только потом, когда он почти достиг своей цели, все словно бумерангом возвращается к нему. Он загнан в угол, и если он должен умереть, то только с чувством удовлетворения. Тут нет ударов карате, ни пуль, только простое отчаяние. Поэтому кульминационный момент фильма работает.

- Он так хорошо работает, что сейчас вы в опасности превратиться в актера с амплуа «герой, оборачивающийся злодеем», как сказал Аджит.

Нет никакой опасности. Baazigar был фильмом, снятым с точки зрения убийцы. Это все. И аудитория отреагировала на это положительно. Только ученые мужи говорили, что меня никогда не примут в качестве злодея, сейчас они пытаются спасти свое лицо, говоря, что я никогда не смогу повторить это снова в качестве героя. Они могут расширить свое мышление? Они классифицируют актеров только на две категории: полностью добродетельные и полные пороков.

-Во время смешных сцен в Baazigar, почему вы имели тенденцию переигрывать?

Потому что типичные индийские комики обычно переигрывают. Они рвут свои волосы, громко сопят. Я подражал им. Комедийные роли мне легко играть. Я думаю, что был довольно естественным в качестве веселого деревенского неотесанного паренька в Чарах колдовских. В Baazigar я не мог позволить себе быть искусным, делал ли я комедию или совершал убийство. Между прочим мы планировали сначала другой кульминационный момент. Предполагалось, что я буду угрожающе надвигаться на Каджол, а она в отчаянии ранит меня ножом. Я падаю на стену, и одна из моих контактных линз выпадает. Я встаю и прихрамывания иду к Kajol на крыше, один глаз зеленый и устрашающе мерцает, другой как бусинка и коричневый, это вызвало бы дрожь у зрителей.

-Далее?

Я падал с крыши. Но в конце концов мы согласились на типичный, в стили Баччана, финал. Мне действительно было грустно, поскольку я умирал на руках Raakheeji. У меня до этого не было экранной мамы, и Raakheeji напоминала мне очень сильно мою маму. Она была так прекрасна. Я, возможно, держался за свою маму и папу. Я охотно умер бы для них обоих.
Изображение

Аватара пользователя
VeraPros
Сообщения: 1610
Стаж: 6 лет 2 месяца
Контактная информация:

Re: Baazigar /Игра со смертью (1993)

Сообщение VeraPros » 02 сен 2019 15:34

… «Не тронь мою семью и я тебя не трону»…

Потрясающе! Невероятно! Бесподобно!
Вообще не пойму, почему роль в этом фильме Шахрукха Кхана, считается отрицательной? Я не согласна. Сколько на несчастного парня горя свалилось, просто представить страшно. И как только ребёнок пережил такое?
Ещё раз повторюсь, я не считаю, что главный герой был отрицательным персонажем, у него просто не было другого выбора — невозможно забыть как унизили и угробили твою семью и жить дальше, каждый день видя свою обезумевшую от горя мать и подыгрывая ей, что её умершая дочь выросла и проказничает, а отец работает как всегда. Песня Вaazigar — когда Каджол встречает Вики - Аджая — очень запоминающаяся.
Фильм просто потрясающий. Шахрукх Кхан на высоте, как и всегда. Боже, как он прекрасен в гневе, в его глазах выражены все чувства пылающие в его сердце. Не передать словами все эмоции, которые испытываешь при этом. Сердце рвётся на части, и слёзы по лицу. Так и хочется встать рядом, взять в руки меч и идти вместе с ним на этого негодяя, на это исчадие ада, и вонзить меч ему прямо в сердце, чтобы он тоже почувствовал всю боль, причинённую им когда-то семье своего друга.
Каджол, бесподобна как всегда. Узнав правду о том, кто на самом деле её отец, сколько боли она испытала при этом. Её глаза выражали все эмоции. Было очень жаль её героиню, она же действительно любила Аджая. Жаль, что им не судьба было остаться вместе.
Так же великолепна Ракхи Гульзар, в роли матери Аджая. Когда она хватает за грудки этого подонка Чопру и говорит ему: «Если с моим сыном что-нибудь случится, я сама разорву тебя на тысячу кусков!», её глаза горят таким гневом, что веришь абсолютно в её угрозу врагу. Этот момент фильма самый сильный в плане впечатлений. Невероятно!
Музыка, песни, танцы, всё на высшем уровне. Музыка вообще, просто Божественна.
Шедевр Болливуда, на все времена
.
Изображение

Чем старше становлюсь, тем больше понимаю, что лучшая философия жизни Акуна Матата - закусил слегка, и жизнь легка.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя