ol4ik писал(а): ↑16 авг 2014 10:46
"Karan Arjun" ("Каран и Арджун")
Режиссер фильма – Ракеш Рошан, известный актер, продюсер, режиссер, и, по совместительству, папа Ритика Рошана.
Как у режиссера, у Ракеша Рошана есть свой «пунктик» - названия всех его фильмов начинаются на букву «К». (Правда, вроде бы сейчас у него в планах фильм с названием, начинающимся на другую букву).
С Шахом он снял подряд три своих фильма – «King Uncle», роль второго плана, (1993 год), и в главных ролях в «Karan Arjun»(1995 год) и «Koyla» (1997 год).
В дальнейшем, как режиссер, снял еще пять фильмов, в четырех из них в главной роли уже
был Ритик.
Ритик был ассистентом Ракеша Рошана на съемках «Карана и Арджуна», ну и естественно, наблюдая за Шахом, Салманом и другими звездами, снимающимися в фильме, «мотал на ус» все, что касалось актерства. И хорошо «намотал»!
На роль Карана первоначально планировался Аджай Девган, на роль Сонии – Джухи Чавла, на роль Биндии – Нагма.
Фильм был очень успешен в прокате, стал блокбастером.
И фильм, и члены съемочной группы номинировались на множество премий за 1995год. В том числе, на Filmfare Award Ракеш Рошан номинировался, как лучший режиссер, Салман Кхан - как лучший актер года за роль Карана…
Но в том году мало что кому светило - фильм «Dilwale Dulhania Le Jayenge» («Непохищенная невеста») собрал чуть ли не полный набор различных наград и премий, в том числе, Шах Рукх Кхан стал лучшим актером года за роль Раджа.
Но и совсем без наград «Каран и Арджун» не остался.
Бхику Варма получил Filmfare Award for Best Action (абсолютно заслуженно, на мой взгляд).
Редактор Санджай Варма был награжден за лучший монтаж - Filmfare Award for Best Editing.
Кроме этого, на Screen Awards Раджеш Рошан был награжден, как лучший музыкальный руководитель - Screen Award for Best Music Director.
С первого раза у меня «Каран и Арджун» не пошел
. Я даже его удалила, так же, как и другой фильм Ракеша Рошана с Шахом, «Koyla», думая, что больше не буду их пересматривать. Но потом все-таки пересмотрела второй раз… А потом еще …
В результате, «Koyla» стал любимым фильмом, а «Каран и Арджун» хоть и не стал полностью, безусловно любимым, но в нем есть много любимых моментов, сцен, песен.
Кстати, у самого Шаха к фильму отношение довольно прохладное, он не раз говорил, что сниматься в нем решил только из-за Ракеша Рошана и Салмана, что, как актеру, фильм ему ничего не дал… В отличие от того же «Koyla», который хоть и не пошел в прокате, но Шах его называет в числе своих любимых фильмов…
«Каран и Арджун» - классический болливудский фильм 90-х годов.
Во-первых, он многожанровый. Это и боевик, и мелодрама, и фэнтези, основанная на реинкарнации, и комедия.
Во-вторых, здесь есть обязательные злодеи во главе с одним из главных злодеев Болливуда Амришем Пури.
В-третьих, конечно же, есть финальная схватка, и победа добра над злом.
И, в четвертых, женские роли, как это часто бывало в таких фильмах, здесь идут как приложение к главным мужским ролям.
И это, наверное, единственный фильм такого плана в фильмографии Шаха.
Главные герои в фильме – это герои Шаха и Салмана, поэтому они являются основной парой в фильме. А не Шах – Каджол, или Салман – Мамта.
Именно отношения двух братьев, история их жизни (а вернее, двух жизней) – главная сюжетная линия.
Мне понравилось, как сыграли оба Кхана
.
В начале фильма они играли похожие характеры двух братьев – веселые, работящие, очень любящие мать, друг друга. Арджун был разве что немного помягче характером
. Более трепетный… А Каран более спокойный.
А дальше Шах и Салман играли уже абсолютно разные характеры.
Виджей – Арджун рос среди любящих его людей, свободно, имея возможность заниматься любимым делом, пусть в небольшом, но достатке. Поэтому он был веселым, открытым, добрым, доверчивым, славным парнем. И любви он отдавался всем сердцем. Он был счастлив в этом мире.
А Аджей – Каран вырос с отцом - алкоголиком , который его считал обузой, бил.
Он с детства вынужден был добывать себе и отцу пропитание, не знал любви, но рано познал силу кулаков. Поэтому был замкнут, угрюм, никому не доверял, кулаками добывая себе средства на жизнь. И любовь он не сразу принял, долго ее отталкивал от себя.
Молодой человек со старческой усталостью в глазах. И только когда он вспомнил все, любовь матери и брата растопили этот лед, в нем стал проявляться прежний веселый Каран.
И Шах, и Салман отлично справились каждый со своей ролью, с характером своего персонажа! А уж взаимодействие у них было
!!!
Трогательные сцены братской любви, их соревнования за любовь матери.
Сцена в тюрьме, когда оба пытаются понять, кто же они друг другу – великолепно
!
Нравится и сцена на бывшей каменоломне, когда Виджей-Арджун, сразу принявший историю с их возвращением в этот мир, принявший свою мать, верящий, что они с Аджеем братья, пытается убедить в этом Аджея-Карана, не верящего «в сказки о переселении душ», и вообще не верящего ни Богу, ни дьяволу.
Почему-то нравится небольшой момент в одной сцене ближе к концу фильма, когда уже объединившееся семейство мирно обедает, и Каран говорит Дурге, что у нее есть вторая невестка – Сония. Перед этим Каран и Арджун переглянулись совсем, как раньше, в прежней жизни, когда понимали друг друга с полувзгляда. И это мгновение больше, чем множество слов сказало, что братья вновь стали одним целым.
Понравились их совместные драки (да и отдельные тоже). Я вообще-то не любитель таких сцен, но здесь, на мой неквалифицированный взгляд, они были хорошо поставлены и не вызывали скуки, за ними было интересно наблюдать.
Да и во всех других совместных сценах уровень взаимопонимания Шаха и Салмана, их партнерства в кадре, на мой взгляд, высочайший!
Они такие разные по характеру, по душевному складу, играли по-разному, но очень хорошо понимали и дополняли друг друга. И, кстати, были действительно похожи чем-то внешне, можно было принять за братьев.
Недаром после этого фильма Каран и Арджун стали в Индии именами нарицательными. Так стали называть близких друзей.
Очень понравилась и Ракхи Гулзар. Она великолепно создала образ женщины- Матери, одной вырастившей и воспитавшей двух сыновей, не смирившейся с их потерей, много лет ждущей их возвращения, вымолившей это у богини Кали. Гордая, сильная женщина, не сломившаяся перед несчастиями. Браво, Ракхи-джи!
Любовные истории были в фильме на втором плане, им немного было уделено экранного времени, поэтому, как я уже писала, героини в фильме шли, как приложение к главным героям.
Вернее, должны были идти… Потому что с Каджол, на мой взгляд, этот номер не прошел
. Вернее, с парой Шах – Каджол.
Здесь мое мнение очень субъективно, но, как мне кажется, пара Салман – Мамта на их фоне просто потерялась… Как и любовная история их героев. Тем более, что и большой взаимной любви я не увидела . Биндия, что называется, «ухлестывала» за Караном, а тот сначала вообще ее отталкивал, потом снисходительно принял ее любовь.
Экранного времени для двух любовных историй было выделено примерно одинаково, но
КАК Шах и Каджол сумели заполнить буквально каждую секунду отведенного им времени
!.. Ну невозможно было соперничать с этой химией, с этим фонтаном эмоций, чувств!
Сцены с ними стали украшением, изюминкой фильма
!
До сих пор (а прошло почти двадцать лет!) много мечтающих о продолжении истории Карана и Арджуна…
После объятий Шаха и Салмана на Ид в прошлом году, в интернете появилось множество разных слухов, домыслов, мечтаний по поводу «Карана и Арджуна-2». Понятно, что это неосуществимо, но у меня тоже ностальгия по этому поводу есть
…
Даже не столько именно по ролям Карана и Арджуна, сколько по былой дружбе Салмана и Шаха, по их совместным работам. Умом понимаю, что у них очень сильно разошлись жизненные пути, и, скорее всего, им самим это уже давно не нужно… Умом понимаю
…