Чанки Пандей: Надеюсь, зрители никогда не забывали меня.
Любители индийского кино помнят, как 80-90-х годах прошлого века молодой Чанки Пандей распевал "So Gaya Yeh Jahan" в боевике "Tezaab" и танцевал вместе с Говиндой в комедии "Aankhen". Потом актер исчез с большого экрана, но, вернувшись через некоторое время в Болливуд, вынужден сегодня составлять свой рабочий график так, чтобы иметь возможность сниматься в нескольких фильмах одновременно, причем в двух из них Пандей предстанет в образе злодея. Возможно, относиться к своим проблемам с иронией довольно непросто, но актер овладел этим искусством и теперь передает свой опыт 20-летней дочери Ананье, которая дебютировала в этом году в фильме "Student Of The Year 2". В интервью издательству Чанки рассказывает о нынешнем этапе в своем творчестве, об актерской карьере дочери и о том, чему его научили сделанные им ошибки...
- В настоящее время в Вашей фильмографии можно отметить заметные и разноплановые роли в таких фильмах, как "Prassthanam", "Jawani Jaaneman" и "Housefull 4". Можно сказать, что Вы переживаете самое приятное время в актерской карьере?
- Конечно. Я также снимаюсь в фильме на маратхи под названием "Bhangarwala", в котором играю араба; боюсь, после этой роли мне запретят посещать Дубай! До этого единственной региональной киноиндустрией, в которой я работал, было бенгальское кино. Я был большим поклонником Прана, Мехмуда, Амджада Кхана, Кадера Кхана, Шакти Капура и Амриша Пури и не мог даже мечтать о том, чтобы сравниться с этими парнями и теми персонажами, которых они создали. Дева Катта, который создал оригинальный "Prassthanam", считал, что я могу сыграть неоднозначного героя в его истории. Работая над этим образом, я пытался использовать опыт мастеров индийского кино, в надежде, что тоже смогу добиться такой славы.
- Учитывая, что Вам сейчас предлагают проекты, ориентированные на исполнительское мастерство, можно ли говорить о том, что Вы наконец-то получили возможность выразить себя в определенном амплуа?
- Не совсем так. Мы на самом деле проживаем золотой этап кинематографа. Сегодня перед актерами открыты новые возможности. Как вы понимаете, я не могу похвастаться большой проделанной работой за свою 30-летнюю актерскую карьеру. Из 94-х фильмов, в которых я работал, на экран вышло около 75-ти. Я не страдаю повышенной чувствительностью, к тому же, сейчас мне повезло получить роли в нескольких проектах. Кроме того, люди никогда не забывали меня, думаю, я остался в их памяти. Мое возвращение в Болливуд произошло с такими персонажами, как Акри Паста и непальский парень из комедии "Apna Sapna Money Money". Для меня было важно произвести впечатление на молодую аудиторию. Последующие роли в таких фильмах, как "Begum Jaan" и "Prassthanam" стали для меня своеобразным подарком. Мне хотелось бы верить в то, что моя жена Бхавна права, когда во время наших ссор говорит мне: "В тебе живет маленький дьявол, ты олицетворяешь зло". Наверное, так говорит в гневе каждая жена, но я воспринял это довольно серьезно и решил доказать, что она права. Моя жена окаменела, увидев мой образ в "Begum Jaan". Ананья была озадачена, но впечатлена. Исполнение отрицательных ролей оказало некоторое влияние на всю мою семью. Моя младшая дочь Риза и жена не разговаривали со мной в течение нескольких дней после премьеры "Begum Jaan" . Я играл отъявленного злодея, который издевался над собаками, а в реальной жизни я люблю собак. Когда я отрастил бороду для этой роли, мои дочери отказались приближаться ко мне, потому что боялись этого странного незнакомца, который совершенно не похож на их папу. А моя жена? Она отказалась со мной целоваться и обнимать меня. Так что выразить себя в подобном амплуа нелегко.
- Как этот новый этап изменил Вас как актера?
- Я стал более уверенным в себе, но хочу сказать, что режиссеры тоже сыграли огромную роль. Сняться в "Prassthanam" и "Housefull 4" в одном году для меня очень важно. Я начал работу в фильме, являющемся частью комедийной франшизы - в жанре, где я очень уверенно себя чувствую, - после того, как сыграл двух жестких персонажей. Переход от одного жанра к другому является сложной задачей, и здесь необходима поддержка режиссера. Я не величайший актер на земле и очень зависим от своего режиссера, как, например, это было во время работы над "Prassthanam". Если меня не направлять, я буду использовать одни и те же приемы в каждом фильме. Я, конечно доверяю своему актерскому профессионализму, но мне нужно каждый раз показывать что-то новое. Это новое - режиссерское видение характера персонажа.
- Похоже, что Джеки Шрофф, Гульшан Гровер, Санджай Датт, с которыми Вы вместе начинали свою карьеру в 1980-1990-х годах, на сегодняшний день имеют более обширные фильмографии, чем у Вас. Почему, став известным актером, Вы ушли из кино?
- У меня не было выбора. Я пришел в Болливуд в 1987 году. На год раньше начал сниматься Говинда, а вскоре киноиндустрия узнала Аамира Кхана, Салмана Кхана, Шах Рукх Кхана, Акшая Кумара и Аджая Девгна. Каждый год появлялось новое лицо. Мой медовый месяц с кинематографом быстро закончился с появлением такого количества ведущих актеров. Мои фильмы ничем особым не выделялись, в отличие от фильмов со звездами. В этой отрасли никогда не следует никого недооценивать или переоценивать. На свадебном приеме Дипики Падукон и Ранвира Сингха я встретил режиссера Шанкара. Он сразу вспомнил меня, но мне потребовалось некоторое время, чтобы вспомнить, что он был помощником режиссера в фильме "Jai Shiv Shankar" - фильме, в котором я снялся для кинокомпании Раджеша Кханны и который так и не вышел на экраны. Представьте, Шанкар был помощником режиссера! Так что, никого нельзя сбрасывать со счетов. Я видел, как люди меняются за одну ночь: от хорошего к плохому, от ужасного до великого. Я считаю, что с окружающими всегда нужно поддерживать ровные отношения.
- Но разве Вы не были практически исключены из списка ведущих актеров, когда решили работать в бенгальском кино?
- Это был период распада. Я думал о смене карьеры. Испытав огромный успех после выхода "Aankhen", я не получил новых предложений для работы. Я перешел в бенгальское кино и продолжал сниматься, фактически убегая от себя. Я хотел остаться в кинематографе, иначе мне пришлось бы искать другую профессию. Именно моя жена вернула меня сюда. Она сказала мне, что даже в Бангладеш люди знают меня как Чанки из Болливуда. В это непростое для меня время режиссер Гарри Баведжа дал мне роль в фильме "Qayamat: City Under Threat", и с этого все изменилось. Временами вы спрашиваете себя, что пошло не так. Я думаю, что сыграл много хороших ролей, но также сделал много ошибок. Например, я предпочел кинофильму "Tridev" (1989) другой проект. Все делают ошибки и учатся на них. Сегодня, если мне предлагают интересную роль, я берусь за нее, несмотря ни на что. Хотел бы я быть таким же мудрым несколько лет назад. Мне потребовались некоторые душевные искания и самоанализ, чтобы измениться. Я и раньше получал предложения от режиссеров, но психологически не был готов к работе. Сегодня я приобрел некоторую отстраненность, во мне нет эгоизма. Я меняюсь, как хамелеон, и могу смеяться над собой. Это облегчает жизнь актеру.
- Разве не странно, что своим возвращением в Болливуд Вы обязаны не своим друзьям, с которыми часто тусуетесь?
- А я никогда не зависел от друзей, которые могли бы дать мне работу, мне не нравится смешивать профессиональные и личные отношения.
- В то время как Вы явно наслаждаетесь своим возвращением, Ваша дочь Ананья тоже начала карьеру актрисы...
- Я чертовски рад за нее. Какое-то время я очень волновался. Самое главное для любого актера - чтобы его приняли зрители. Я всегда говорил об этом Ананье, потому что у меня большой опыт. Ей придется самостоятельно делать свой выбор и свои ошибки. Я знаю, что никто никогда не сможет предсказать кассовый успех фильма, потому что это зависит от вкусов миллиарда человек. Я перестал волноваться, когда посмотрел "Student Of The Year 2". Мы с женой были уверены, что она найдет признание. Конечно, можно волноваться и строить оптимистичные планы, но никогда не следует отрываться от реальности.
- Ананья вошла в индустрию в то время, когда актерам приходится сталкиваться не только с давлением кассовых сборов. Сегодня большую роль приобрел прессинг в социальных сетях...
- Да, золотая фаза шоу-бизнеса имеет свои недостатки. Я горжусь инициативой моей дочери бороться с троллингом в социальных сетях. Это неприятное явление затрагивает очень многих людей. Кто-то должен был сказать ему "стоп", и Ананья взяла на себя эту инициативу. Ей 20 лет, и для своего возраста она совершает смелый поступок. Я надеюсь, что ей нравится все, что она делает. Она получила образование и теперь обучается тому, что поможет ей выжить в кинематографе. Но ни один университет не может подготовить вас к тому, с чем вы столкнетесь в Болливуде - поверьте мне, он очень скоро преподаст вам много уроков.
- О близких отношениях между партнерами говорили в 1990-х, это случается и сегодня. Через полгода после своего дебюта Ананья также столкнулась с такой ситуацией...
- Да, это случилось в начале ее карьеры, но, как говорится, меч помогает тебе и жить, и умереть. Так было раньше, так происходит сегодня. Вы не можете это контролировать, независимо от того, состоите ли вы в браке или нет. Просто я советую ей, чтобы она не воспринимала это очень серьезно - что еще я могу ей сказать по этому поводу? Даже когда ее интересует мое мнение о предлагаемых ей сценариях, я не говорю много, потому что хочу, чтобы она самостоятельно принимала решения.
Источник:
https://timesofindia.indiatimes.com/ent ... 924788.cms (перевод LudmilaGros, специально для форума)