Сообщение
*Vera* » 17 мар 2024 15:46
А я тут вчера посмотрела впервые, фильм Санджая Датта «Бхуми» 2017 года выпуска.
Искала здесь на него тему, не нашла, только в обсуждениях об актёрах есть упоминания о нём, в теме о Санджае Датте. Но больше ничего. Поэтому пишу сюда свои впечатления от фильма.
Очень сильный фильм, режиссёра Омунга Кумара, сделавшего индийский хит «Мэри Ком». В главной роли Санджай Датт. Здесь он просто индийская копия Жана Рено.
«Бхуми» — это классический фильм о мести, когда группа негодяев насилует девушку, а суд не хочет в это верить… Да ещё и обвиняет саму девушку в том, что с нею случилось.
Фильм рассказывает о мести отца за свою опозоренную дочь. Если не помогло правосудие (в очередной раз), значит приходится действовать отцу. И все подонки испортившие жизнь его дочери, будут наказаны. И так им и надо, чтобы знали, что если у них «засвербило» в одном месте, то не надо бросаться на каждую встречную женщину, а то можно и причиндалов своих лишиться. И эти гады мнят себя храбрецами несусветными, а на деле трУсы поганые, которые в одиночку бояться ходить, всегда водят с собой целую кучу тупых, отмороженных типов, которые расправляются с неугодными, их боссу людьми. Но, как показывает жизнь и история, на каждого такого подонка найдётся свой «карающий меч». И это правильно, таким уродам не место на земле.
Фильм в очередной раз поднимает тему изнасилований женщин в Индии, и очень натурально отображает последствия, которые возникают в жизни женщины и её семьи, после случившегося, какие на неё выливаются потоки грязи, общественного порицания и хулы, в том числе, и от недавно близких людей. Показана абсолютная беспомощность полиции и суда перед бандитами, что нет никаких механизмов для свершения правосудия. И в результате единственным способом спасти честь женщины, дочери, семьи — является месть.
Бхуми — это ещё и имя главной героини этой истории. Она как бы олицетворяет всех изнасилованных индийских женщин, а их, как говорят в фильме, очень много, так как там творится такой произвол, что аж страшно. Я читала, что Индия сейчас находится на волне феминизма… Женщины осознают, что не только туалет необходим всем, но и что за другие права надо бороться… И это правильно, если так. Давно пора было женщинам, начать бороться за свои права.
Очень жаль было главную героиню, над которой поиздевались несколько подонков, а потом в суде её ещё и высмеяли, унизили, оскорбили, вот такое правосудие.
Особенно поразила мерзкая тётка адвокатша. Какими гадкими словами она унижала девушку в суде, обвиняя её саму в случившемся. Как вообще ТАКОЕ может сказать ЖЕНЩИНА, о другой женщине? Как только у неё язык повернулся сказать такое? А если бы с её дочерью, или сестрой, или другой родственницей такое случилось, как бы она тогда запела? Вместо того, чтобы поддержать девушку и без того уже обиженную этими подонками, и сделать всё, чтобы наказать негодяев, она во всём обвинила саму жертву. Это жесть полная. Не выношу таких продажных адвокатов, которые наизнанку готовы вывернуться, лишь бы заплаченные им, преступниками, деньги отработать. Разве для этого люди становятся адвокатами и посвящают свою жизнь правосудию, чтобы потом самих же пострадавших обвинять, продаваясь с потрохами преступникам? Зачем тогда вообще нужны такие адвокаты и такие суды? Тьфу просто. Даже писать о таких неприятно.
Сюжет держит в напряжении до самого конца, заставляя сочувствовать убитым горем и позором, отцу и дочери. Ещё меня в таких ситуациях всегда поражают соседи и все остальные окружающие, живущие рядом с пострадавшими. Разве от того, что девушку изнасиловали, как-то пострадают её коллеги по работе? Зачем её увольнять сразу? Или все соседские девушки, только раз глянув на несчастную пострадавшую, тоже сразу станут изнасилованными? Это что, вирус какой-то, который передаётся по воздуху?
Если девушка после такого унижения не хочет кончать свою жизнь самоубийством, как делалось во все времена в Индии, а хочет поддержать отца, и самой продолжать жить дальше, переживая своё горе, так в этом её стоит только похвалить за смелость, и внутренние силы, которые она нашла в себе, чтобы склеить свою разбитую жизнь, и начать её сначала. Нет же, надо сразу игнорировать их полностью, выгонять из района, унижать, обзывать последними словами, вместо того, чтобы поддержать морально, и посочувствовать. Вот такого я никогда не понимала и никогда наверное, не пойму в людях, в Индии.
И ещё этот малолетний сопляк, сосед Бхуми, которому нет ещё и 18-ти, а туда же. Зачесалось у него в одном месте, тоже захотел в изнасиловании поучаствовать, да ещё всё это на телефон снял. Понравился способ, которым его наказали Бхуми и её отец. Туда ему и дорога.
И главный зачинщик всего случившегося, который якобы влюблён был в Бхуми, а когда она ему отказала, сказав, что не любит его, то накануне её свадьбы похитил её, вместе с местными бандитами, и первым её изнасиловал. Потом уже девушку истязали, насиловали и глумились над ней все оставшиеся подонки. В том числе и тот малолетний сопляк. И очень понравился способ, которым девушка с отцом, наказали главного зачинщика. Так ему и надо.
Действие фильма происходит в Агре, древней столице Индии. Прекрасные пейзажи, знаменитый Тадж-Махал, очень точное описание быта людей.
Понравилась фоновая музыка, сопровождающая весь фильм, и особенно понравилась финальная сцена, когда не помогает законное людское возмездие, тогда начинает действовать возмездие божие, пусть и руками несчастного отца, который очень любит свою дочь, и хочет ей только счастья.
Санджай в этой роли потрясающ, в его глазах и горе, и гнев, и злость, и обида, и боль. Он великолепен, как и всегда.
Актриса сыгравшая его дочь, Адити Рао Хидари, тоже была очень натуральна и убедительна. Я мало где её видела, но здесь она прямо на своём месте, роль именно для неё. Я весь фильм очень сочувствовала ей, такое унижение пережить, и найти в себе силы, жить дальше, да ещё в индийском обществе.
Советую посмотреть не только поклонникам жанра индийского кино, но и всем любителям жизненных драм.
Чем старше становлюсь, тем больше понимаю, что лучшая философия жизни Акуна Матата - закусил слегка, и жизнь легка.