Ланчбокс / The Lunchbox
Год : 2013
Режиссер: Ритеш Батра
В ролях: Ирфан Кхан, Нимрат Каур, Навазудин Сидик, Накул Вейд, Бхарти Ачрекар, Дензил Смитх
Описание: Благодаря ошибочной доставке готового обеда фирмы Lunchbox, которая в Мумбае славится своей особо чёткой работой, у молодой домохозяйки завязывается странная дружба с неким пожилым незнакомцем. Они обмениваются записочками через Lunchbox, создавая вокруг себя воображаемый мир, но эти фантазии начинают довлеть над их реальной жизнью.
Меня, мягко говоря, гложут сомнения в правильности описания фильма из русского релиза. Если бы обеды поставляла некая компания Lunchbox, то с чего вдруг они забирали обеды какой-то домохозяйки, которая передавала их своему мужу. Название компании вообще не фигурировало в фильме. Речь идет о так называемых даббаваллах (dabbawala), т.е. по сути курьерах, которые собирают обеды по домам (или в ресторанах, откуда закажут) и развозят их по офисам.
В качества эпиграфа: "И на Оскар отправили убогий гуджаратский фильмец? "
Фильм невероятно понравился! Он очень простой, но эта простота не означает, что фильм ни о чем, пустой - вовсе нет. Простота в данном случае - отсутствие всякой шелухи: гламура, прикрас, пафоса, надрыва, попыток манипулировать зрителем и пробивать на эмоции. Это маленькая зарисовка. Легкая и воздушная словно работа акварелью, сделанная на пленэре.
Не сомневаюсь, что кому-то фильм покажется скучным, кому-то серым, кому-то обычным. Знаете что? Может, это прозвучит странно, но пока я смотрела, у меня было ощущение, что фильм мучительно мне напоминает
La délicatesse с Одри Тоту и Франсуа Дамьеном, только здесь у нас индийский вариант. И дело даже не в том, что в основе обоих фильмов лежит мысль о том, что любовь возникает... да кто б знал, как она возникает
это уважать можно за что-то, а любовь - она или есть, или нет. Как она рождается, как проходит - можно перечитать сотни книг, посмотреть не меньше фильмов, многократно влюбиться и разлюбить, а так никогда и не понять, лишь строить теории. Нет, не поэтому фильмы похожи чем-то. Обе эти картины я бы назвала "фильм-настроение". Вот не попадет он в "нужный" настрой, и пройдет мимо, покажется обычным, даже никаким. А придется на "правильное" настроение, и душа от него запоет. От это простоты, искренности, душевности.
Что уже понятно, я волну поймала удачно
В этом фильме нет "парадной" Индии, которая встречается во многих болливудских фильмах, приукрашивая реальность. Но нет здесь и грязи, чернухи, убожества. Я просто в восторге от того, какая цветовая гамма была использована для картины - дымчато-серый и глубокий коричневый. Фильм словно туманом обволакивает. И посреди этих ровных, размеренных будней, в принципе серых и невзрачных, словно радугой окрашивается жизнь двух обычных людей. Он - сухой на слова и эмоции вдовец, впереди у которого только одинокая старость. Она - довольно молодая жена и мама, которая для супруга все равно что мебель в доме. Оба принимают свою жизнь такой, какая есть, стараясь не думать, нравится ли им то, что имеется. Но банальная ошибка связывает их судьбы, и оба расцветают словно цветы после долгой зимней спячки.
Актерский состав замечательный! Никого не хочется выделять и ни на ком акцентировать внимание, поскольку все великолепны! А все равно не удержусь и скажу, что в полном восторге от Нимрат Каур. Вот кого-то такого я уже давно мечтала увидеть в Болливуде! Истинная индийская красавица, без налета гламура, без закоса под запад, но все же и не безразмерная, как многие южанки, например. Ничего с ней больше не видела, но точно хочу посмотреть
Послевкусие от фильма... с чем бы сравнить? Это как завернуться в теплый плед, сидя уличной кафешке месяце в ноябре... Очень уютный фильм. И очень искренний.
Рекомендую ли? Мне кажется, если есть ощущение в первые минут 20, что не идет, лучше отложить. Фильмы-настроение обычно должны дождаться своего часа, а тогда, наверное, каждому придется по душе.
P.S. В качестве постера не случайно взяла французский, фильм ведь был показан на Каннском кинофестивале, и только сегодня вычитала, что, оказывается, он снимался при поддержке Arte France Cinéma. То-то мне Францией повеяло при просмотре
После того, как посмотрела, пошла читать, что пишут французы на любимом
allocine.fr. Что пишут? Восхищаются преимущественно