Статья старая, но в теме её (кажется) нет. Пусть будет.
Интервью для журнала "Movie" сентябрь 1995 г. Перевод со сканов журнала.
"Я хочу быть более крупной звездой, чем Майкл Джексон."
Может ли Шахрукх быть таким знаменитым, каким он хочет быть?
Шахрукх Кхан должен быть услышан, а не прочитан. Поскольку у меня был крайний срок, а у него грипп, встречи постоянно откладывались, и мы встречались почти ежедневно в течение недели.
И каждый день я видел другого Шахрукх Кхана. Однажды я услышал, что он получил выговор от своего домохозяйки Чандры, потому что не съел тарелку макарон, в другой раз я видел его сидящим на четвереньках и играющим с его темпераментным пекинесом Чуббакой. Еще раз в студии Mehboob, в тот момент, когда я вхожу, я понимаю Шахрукх — Звездуа, и что его «грипп» - самая горячая тема на съёмках. В другой раз, в студии Filmalaya, он сидел с Робин Бхаттом и Джайном Венеры, и шутил с ними, к счастью, исключая тех, кто были в комнате, включая меня. Ещё однажды, когда он сидел на своей террасе на 100 футов над Картер-роуд, он посмотрел на свою руку и сказал: «Моя линия жизни так коротка. Я умру молодым ». И он засмеялся. Но Шахрукх-Кхан, с которым я чувствовал себя наиболее комфортно, был тот, кто погружался в приятную глупость и тупость, без постоянной необходимости развлекать других. Обслуживание моих коллег и меня регулярно меняя чашки с, вы только тогда понимаете, что он был в комнате, когда он усмехался или предложил чипсы? Кто-нибудь хочет чипсы? Или шутки про фильм. Там много Шах Рукх Кхана-хорошего, плохого, уродливого. Спросите меня - я только что переписал четыре кассеты и отредактировал 70 печатных страниц. И последнее, что я помню, это то, что он сказал мне, «приходите завтра, если у вас есть вопросы». -У меня нет.
- Вам нравится успех?
- Я не знаю, нравится ли мне это, но я привык к этому, и я надеюсь, что это не будет отнято у меня.
- Почему?
- Обожаю это. Мне нравится быть звездой. Мне нравится, что люди любят меня и я ненавижу, когда люди говорят мне, что я не буду вечно успешным. Астролог сказал в вашем журнале, что я не всегда буду таким успешным, поэтому я его ненавижу. Если я встречу его, я плюну ему в лицо. Я люблю успех и не знаю, что бы я хотел, если бы я не был успешным. Я хочу быть им во веки веков. И я буду очень усердно работать, чтобы быть уверенным, что буду придерживаться этого.
- Если бы у вас был выбор, каков был бы ваш приоритет в жизни - преуспеть как хороший человек или хороший актер?
- Сначала хороший человек, а затем хороший актер. У меня есть эта сильная уверенность, что только хорошие люди могут стать хорошими актерами. Я думаю, это так.
- Но власть развращает и абсолютная власть развращает абсолютно. Вы заметили падение стоимости сейчас, когда вы на вершине?
- Я абсолютно бессилен. Что такое власть? Совершенно неправильно думать, что звезда или актер моего статуса или выше находится в положении власти, вы не можете быть дальше от истины. Нет власти. Если бы я был звездой размером с Майкла Джексона, я бы, наверное, спал с маленькими детьми. Надеюсь, я этого не сделаю.
- Недавно я прочитал в книге, что, как только вы начинаете компрометировать свои мысли, вы являетесь кандидатом на посредственность. Вы недавно ощущали, что значит жажда успеха, будь то в выборе фильма или о том, как вы себя проецируете?
- Если вы не следуете определенным общепринятым нормам, вы бунтарь без причины. И если ты сделаешь то, что должен, пойдешь на компромисс. Лично я считаю, что люди кино и СМИ просто не имеют адекватных мыслительных процессов. Полагаю, неопределенность всего бизнеса заставляет вас с подозрением относиться ко всем. Так что ничего из того, что ты делаешь, не считается естественным, честным или неподдельным. Они либо пишут вам мотив, либо критикуют вас за его отсутствие.Я имею в виду, иногда я заканчивал создание фильма не слишком счастливым, но когда я начал его делать, я был очень счастлив. Я никогда не начинал фильм с позиции, что это компромисс. Возможно, я пойду на компромисс, но я об этом не знаю. Может быть, я отказываюсь признавать это.
- Вас затрагивает «Aajkal yeh chal raha hain» или «Akshay ka market garam hai»? Вы ли это на на ваш выбор фильма?
- Что касается меня, у меня очень специфическая идентичность как актера. Я очень ... Я не знаю, как произнести слово ... упрямый. Я знаю, что в конце моей карьеры у моих фильмов должен быть определенный стандарт, определенное чувство идентичности. Даже мои худшие фильмы выделяются среди других.
И да, не то, чтобы на меня повлиял другой герой, но я хочу сделать полный прогон в кинозале. Тем не менее, я думаю, что я пока недостаточно хорош для этого. И если я недостаточно хорош, это ничем не отличается.
- Что привлекло вас к в фильме «Каран и Арджун»? Разве это не укрепляет Шахрукха, звезду, больше, чем Шахрукха, актера?
- Каран Арджун открыл для меня новую перспективу. Если я сделаю еще один фильм, полностью коммерческий, скажем, «Любовь без слов», у которого будет великолепие Ракеша Рошана, Каран Арджун каким-то образом поможет мне преодолеть пять-десять принципов в хинди-фильмах, которые я думал, что не смогу преодолеть. Думаю, я могу сказать это сейчас. Возможно, не с полной убежденностью в нормальном хинди-герое, но лучше подготовленным к этому.
Мне очень понравился этот фильм. Раньше я никогда не работал с режиссером танца Чинни Пракашем. У меня всегда было ощущение, что я никогда не смогу исполнить его танцы. Я сделал «Kaali kaali aankhen»(песня из фильма «Игра со смертью») ночью и «Jaati hoon main» (песня из фильма «Каран и Арджун») днем, поэтому я был в большом опьянении. Теперь я чувствую себя как (abhi toh kuch bhi karega main)
- В ваших предыдущих интервью вы с гордостью заявили, что пришли сюда, чтобы стать актером, а не звездой. Остается ли статус-кво?
- Теперь заявление изменилось - я актер. Я всегда утверждал, что хочу славы, чтобы актер мог процветать. Сегодня я нахожусь в положении, когда могу снимать фильмы, которые хочу сделать. Когда я снимусь в фильме Калпаны Лайми, в котором я играю евнуха, я надеюсь, что люди будут смотреть на него, также из-за моего звездного статуса. (В фильме Шахрукх Кхана заменили другим актёром-читайте в конце статьи). Важно, чтобы такой фильм уважался не только на кинофестивалях, но и в массах. Каким-то образом до сих пор некоторые силы помогли мне это сделать - даже с такими необычными фильмами, как Сезон любви, Жизнь под страхом, Игра со смертью
Кстати, мой стандарт для звезды очень высок. Мой ориентир звезды - Майкл Джексон, Элвис Пресли, Амитабх Баччан. Я не думаю, что я уже являюсь звездой такого калибра. Я буду считать себя звездой, когда я стану таким высоким или выше, чем Майкла Джексона. Я сейчас не звезда, я все еще борюсь.
- Итак, ваш поиск - это сочетание как коммерческого успеха, так и художественных требований?
- Мне также повезло, что времена изменились. Дхарматма или Ламэ опередили свое время. Но сегодня с влиянием столькой западной культуры, музыки MTV и т. Д. Все изменилось. Когда Джавед Яффри пришел в фильм, возможно, он был лучшим индийцем, которого когда-либо видели, но сегодня Прабху Дева еще более успешна, так как мы теперь вступили в контакт с MC Hammer. Джавед опередил свое время. Мне повезло, что я был в нужном месте в нужное время, поэтому фильм, в котором я убил женщину, сработал.
- Но как долго вы будете продолжать экспериментировать? Также Амитабх сдался.
- Актер в г-не Баччан запуган своим собственным имиджем. Однажды он сделал «Kabhie Kabhie» (Любовь – это жизнь /1976 ) в течение года выпуска «Deewar»(Стена /1975 г.). И я думаю, что «Kabhi Kabhie» - важный экспериментальный фильм для роста Амитабха. Когда его попросят перечислить его пять любимых фильмов, я уверен, что «Kabhi Kabhie» появится вместе с фильмами «Месть и закон» и «Стена». (Для меня лично его лучшая работа в фильме «Торговец /1973 г» с Нутан). Но почему-то Амитабх не согласился с тем, что эксперименты, которые он сделал, сделали чудеса. Я скучаю по тому, что он никогда не пробовал разные вещи. Надеюсь, он сделает это, когда вернется. Это должно быть довольно неутешительно для актера, если его образ выходит из-под контроля.
- Разве вы не сталкиваетесь с аналогичной проблемой, учитывая, что ваш образ - это сильный актер?
- В частности, если есть захватывающий боевик, требующий героя-пулемета, он отправится прямо в Сунилу Шетти или Акшай Кумару. Может быть, они даже не дадут мне попробовать.
- Хочешь попробовать?
- В любом случае.
- Как вы планируете избегать подводных камней изворачиваться?Дистрибьюторы, производители и общественность так сильно различаются.
- Я не позволю этому случиться. То же самое произошло и с музыкой сейчас. Но я удостоверяюсь, что номер есть только в моем фильме, если это необходимо-как «Kaali kaali aankhen»(песня из фильма «Игра со смертью»). Я ненавижу видеть песню, которая, похоже, не принадлежит фильму. В фильме "Непохищенная невеста" /1995, музыка формируется фильмом, а не временем. Я настаиваю.
- Не всегда можно одержать победу. Есть что-то вроде давления сверстников. Например, кто-то занимается коммерцией в колледже, потому что родители не одобряют искусство. Вы тоже должны столкнуться с давлением.
- Мои родители никогда не говорили мне, что делать. Они позволили мне делать то, что я хотел. Меня так воспитывали, я никого не слушала. Я очень упрям. Это помогло мне до сих пор. Я очень много работаю над тем, что я делаю, и люди уважают меня за это. Все дистрибьюторы приходят и говорят мне "Шах Рукх-звезда, цена которой долгое время оставалась в равновесии, даже после огромной славы", поэтому мы удовлетворены этим.
- Ну, вы бы сказали, что стали более коммерческими в своем мышлении?
- Вы знаете, все мои Продюсеры и режиссеры говорят мне, что они находят меня удивительно коммерческим в моих взглядах. Я шоумен и ставлю себя в центр внимания. Я всегда опьянен, когда играю, я настоящий актер театра. Как только я узнаю, что это заставит меня смеяться, а также некоторых других людей, я пройду весь путь, чтобы сделать это. Даже если это потрясающая сцена в фильме, я все равно пойду и сделаю это. Я не привязан к логике. Мой директор Лех Тандон однажды сказал мне,«Когда вы войдете в студию, отпустите логику на пороге и играйте». И я следую этому до сегодняшнего дня, в отличие от некоторых актеров, которые тоже сильно сомневаюсь. Конечно, когда я вернусь домой после съемок, я буду страдать.
- Считаете ли вы, что творческие люди не должны жениться?
- Я очень зависимый человек. Вам придется остаться в моем доме на два дня, чтобы увидеть, в каком я отчаянии без Гаури. Естественно, жениться, поселиться с девушкой, иметь детей. Я думаю, что моя жена слишком хороша для меня, и я недостаточно хорош для нее. Я был бы потерян без Гаури. Это одна из причин, почему я не посвящаю себя слишком многим фильмам. Актер должен оставаться в контакте с людьми. Всякий раз, когда у нее есть проблема, она обращается ко мне, и я могу ее решить, потому что я остаюсь на связи с людьми. Я стою у входа в башню из слоновой кости, но я отказываюсь заходить внутрь. Я должен оставаться на связи.
- Я наблюдал за Гаури во время предварительного просмотра «Каран Арджун». Она, казалось, не очень взволнована тем, что видела фильм.
- Честно говоря, она не любит мою профессию или мои изображения.
- Ты был бы счастливее, если бы она была более понимающей?
- Да. Она не сомневается во мне, но у этой отрасли очень плохая Репутация. Она видела мои пьесы с 14-15 лет, но я ей не нравлюсь как актер, за исключением странной сцены то тут, то там. Но мне нравится, как она танцует. Я думаю, что, может быть, я люблю его по той причине, что я чувствую себя виноватым, не давая ей достаточно времени. Тебе не нужно говорить маме каждые две минуты, я люблю тебя, потому что это настоящая любовь. Ты должен все время говорить своей девушке и жене. Поэтому, чтобы произвести лучшее впечатление, я склонен переусердствовать, я начинаю играть. Так я говорю ей, Гаури, танцуй для меня. Мне нравится, как ты танцуешь. И я даже не зеваю! Вот почему это притворство. В отличие от меня, она такая настоящая и искренняя. Вот что мне в ней нравится. Если она не заинтересована, она не скажет: "а что вы сегодня делали на работе?" Не то чтобы это мешало мне рассказывать, просто ей все равно. Однажды я хочу убедить ее, что я большая звезда.
- Вы говорите, что иногда притворяетесь заинтересованным в том, что делает Гаури. И если вы сделаете комплимент Мадхури и Говинде, вы честны?
- Ты знаешь, почему я так вздыхаю? Когда я чувствую, что сделал что-то хорошее, я говорю: "о, черт !.. Я самый лучший'. Вот почему я могу признаться этому другим актером. Движения Мадхури в "Nazrein Mili" трек из фильма "Принц Раджа"/1995 г. и она удивительна. Когда я увидел фильм "Носильщик № 1" /1995 г (с Говиндой в гл. рол.), я тоже был очень счастлив. И я подумал, что Говинда-лучший артист, который у нас есть. Говинда развлекается на экране. Они чувствуют потребность развлекать людей все время. Иногда мне кажется, что я играю больше, когда я не перед камерой. Я думаю, что это как извинение шутника: "не уходи разочарованным, потому что я знаю, что ты пришел сюда, чтобы увидеть меня". Половина людей, которые приходят ко мне на встречу, ищут Шах Рукха на экране. Бывают дни, когда я даже не хочу улыбаться, когда встречаю кого-то. Но я даю себе толчок, так как мне нравится быть любимым и нужным. Быть хорошим-это в основном мой способ сказать: "хорошего дня." Но иногда вы в конечном итоге делаете человека несчастным. Они так много говорят, и некоторые из них агрессивны.
Я никогда не смогу быть полностью вежливым. Я не люблю говорить каждому "ты мне нравишься". Я могу быть очень агрессивным, и иногда это имеет положительный эффект, потому что я могу сказать многим людям много вещей, которые я бы не смог из-за моего статуса и стажа. Но это также оказывает негативное влияние и на меня. Иногда ты говоришь о людях за спиной. И когда это повторяется, это звучит ужасно. Я становлюсь похожим на собаку. Я иногда огрызаюсь, но вы не можете ненавидеть собаку. Они такие милые существа. Это личностная черта, может быть, из-за моего воспитания, может быть, из-за смерти моих родителей или, может быть, потому, что я слишком занят, чтобы думать о том, что я сказал.
- Вы известны своим напряженным характером.
- Мой гнев все еще кипит, и его может победить Кабир или Гаури. Если я не говорю, это значит, что я очень зол внутри, очень смущен. С тех пор, как я стал героем фильма, я начал злоупотреблять гневом. Мне плохо, потому что я знаю, что все постоянно следят за мной. Вот почему у меня есть эта потребность, чтобы люди смеялись, внезапно показывая им какое-то действие. Став кинозвездой, я показываю свой гнев больше, чем если бы не был. Вот почему иногда, если я просто должен сказать "Ф ..." Я бы сказал "Ф ..." вернись сейчас же. Я бы добавил еще одну строчку. Последнее слово за мной. Мне нравится, когда зрители хлопают.
- Вы говорите, что хотите, чтобы зрители хлопали вам, но кому вы хлопаете? У кого ты чему-то научился?
- Это очень странная коллекция. Я научился у Питера Селлерса. Дастин Хоффман. Из Индии Дилип Кумар, Амитабх, Нана Патекар, Говинда. Много Камаль Хаасан-движение всего тела полностью ориентирован Камаль Хаасан.
- Вы имеете в виду какие-либо представления, хранящиеся в вашей памяти, играя сложные роли?
- Когда я бегу против мачты в фильме "Жизнь под страхом", напоминает Камал Хасан в Sadma. Если вы думаете что это копия, тогда да, я копирую. Вся моя Кульминационная сцена в этом фильме с Джухи Чавлой - Нана Патекар.Там есть этот тук-тук-тук,(биение сердца?) который останавливается. Я сказал ему это, и он где-то написал: "я воспринимаю это как комплимент, когда Шах Рукх говорит, что он скопировал меня, но я так не думаю, потому что он играл по-своему". Они, вероятно, этого не заметили, но я скопировал Naseerbhai в фильме "Игра со смертью". Я играл сцену с Насируддином Шахом в фильме "Чары колдовские", и мне понравилось, как он выглядит. Naseerbhai не моргает слишком много. Вот почему я задушил свои движения в моем портрете в фильме "Игра со смертью".