...вы не совсем прАвы...учение интегральной йоги очень популярно .....я даже знала несколько приверженцев этого течения ....сама пыталась читать , но это оказалось слишком сложно для меня...оказывается Калки выросла среди ашрамитов....меня всегда интересовала жизнь в таких поселениях....вот нашла интересный рассказ...привожу выдержки , что бы понять в каких условиях проходило детство этой актрисы .филип писал(а):Странно, что наших философов его учение не заинтересовало. Может быть,
ошибаюсь. Но в Философском словаре, изданном в 1986 г., о нём ни слова.
3 месяца в ашраме Шри Ауробиндо в Пондишери
Я мечтала о том, как приеду из шумной Москвы в сказочную и нереальную Индию, где живые боги улыбаются тебе в образе прекрасных детей, глядят мудрыми глубокими глазами величественных бродяг или стариков в белых одеждах с длинными, развевающимися по ветру белыми бородами и волосами (копии христианского Бога), восседающих вместо облака на мотороллерах. Поселюсь в малолюдном Ашраме, где смогу, наконец, уединиться и без помех читать, медитировать и записывать свой опыт в назидание другим.Получилось совсем иначе.
[spoiler]Я прожила в этой волшебной стране почти три месяца, причем не на нейтральной территории, а в супермагическом месте, называемом Ашрамом Шри Ауробиндо, расположенном в бывшей французской колонии Пондишери, - симпатичном городке на берегу Бенгальского залива (юго-восточное побережье Индии). Впрочем, магической является вся территория Индии - это чувствует каждый вступающий на эту землю.
Талантливый поэт и незаурядный философ, Шри Ауробиндо синтезировал в своем учении весь предшествующий опыт индийских религиозно-философских школ, заново осмыслил веды и ушел неизмеримо дальше всех своих предшественников в постижении и реализации того, что принято называть Богом.
Эту тяжелейшую и опасную (не только нравственно, но и физически) работу с ним разделила его "духовная половина" - маленькая хрупкая француженка Мирра Ришар.
Эта умная и ироничная женщина, оставив свою семью и прошлое во Франции, в 42 года начала новую жизнь, отдав свои последние полвека интегральной йоге, Ашраму и собственной голубой мечте - городу будущего Ауровилю, что в переводе означает "город утренней зари". В Ашраме с легкой руки Шри Ауробиндо она стала называться Матерью.
Очень быстро превратившись в живое божество, что в Индии, пожалуй, неизбежно, Мать действительно стала творить чудеса. Как по волшебству, количество ашрамитов возросло с нескольких десятков до нескольких тысяч (около тысячи живущих в самом Ашраме и четырех тысяч, разбросанных по всему миру, с которыми она вела постоянную переписку), появились прекрасная школа, включающая все уровни, - от детского сада до колледжа, а потом и все, чему положено быть в обычном городе: начиная от больницы и библиотеки и кончая спротивными сооружениями и типографией. Для ашрамитов помимо маленьких кафе была выстроена и огромная столовая, рассчитанная более чем на тысячу человек. Появились многоэтажные дома с уютными отдельными квартирами. В соответствии с основной целью интегральной йоги: сделать божественной реальную жизнь вместо того, чтобы дезертировать из этой жизни в какое-нибудь уединенное место, - все это разбросано по шумному двухмиллионному (приблизительно, точной статистики в Индии нет и быть не может) Пондишери. И ашрамиты, три раза в день выходя из своей бесплатной столовой, видят прокаженных с изъеденными болезнью руками и ногами (вернее, остатками рук и ног), голеньких малышей, живущих со своими родителями на асфальте, нищих, стирающих в лужах белье, трупы собак, изредка даже детей, дерьмо, горы грязи на мостовых, которые с удивительным упорством каждое утро убирают десятки "сизифов" с большими мешками, корзинами или тачками, создавая впечатление относительной чистоты.
Среди ашрамитов большинство составляют индийцы со всех концов Индии, но больше всего из Бенгалии - родины Шри Ауробиндо. Уровень образования в школе и колледже Ашрама очень высок. Многие бывшие выпускники теперь - известные ученые. Некоторых родителей безусловно привлекает и возможность дать детям бесплатное образование, но для большинства главное - духовность, царящая в Ашраме (слово "духовность" так же часто слышится в речи ашрамитов, как, например, слово "доллар" в наших речах), а также высокий авторитет в Индии Шри Ауробиндо и Матери.
Все обучение в Ашраме направлено на достижение божественной гармонии на всех трех уровнях человеческого существа - ментальном, витальном и физическом, что означает разум, мятежную человеческую душу, или астральное тело, и физическое тело. Этой цели служат и музыка с концентрацией перед началом занятий, и неформальное общение с учителями, которые доступны в любое время суток, и бесчисленные спортивные игры и соревнования, и театр, в котором все очень профессионально, начиная с грима и костюмов 5-20-летних актеров и кончая постановкой, и школа танца, в том числе классического балета, которую еще со времен Матери вели профессиональные танцоры.
Единственное, чего здесь нет, - это духовных дисциплин как таковых. Мать, сама преподававшая в этой школе и бывшая ее душой, ввела в обычай записки с вопросами, которые посылались ей учениками, учителями, взрослыми ашрамитами. На все эти вопросы она очень подробно отвечала, облекая сложнейшие философские и эзотерические проблемы в форму притч, сказок или простых житейских советов. До 84 лет она играла со студентами в теннис - и сейчас еще можно встретить на теннисном корте седых старушек, лично помнящих эти поединки и продолжающих традицию.
Шри Ауробиндо ушел в 1950 году, а Мать в 1973-м - индийцы никогда не говорят "умер", а место захоронения великих гуру у них называется не "могила", а "самадхи" ("нирвана").
В подавляющем большинстве представители южной части Индии, где я жила, очень маленькие, черные, как негры, и невероятно худые. Мужчины носят юбки, представляющие собой длинные куски клетчатой или светлой ткани, обернутой вокруг бедер, - в жару они их подворачивают или приподнимают двумя руками, кокетливо обмахиваясь снизу и демонстрируя неимоверно тощие ножки, напоминающие о бренности всего земного. Женские ножки лицезреть невозможно: только стопы, не выше, - в Индии это табу. Зато можно без помех любоваться гибкой стройной талией и всем, что с ней граничит сверху, потому что излюбленный наряд индианок - сари - все это обнажает. Индианки носят свои сари с королевским достоинством, изяществом и грацией, тихонько позвякивая браслетами на руках и ногах. Сари состоит из трех частей, часто разных цветов, подобранных с необычайным вкусом. Есть и более скромный наряд, если не ошибаюсь, называющийся "пенджаби". Это длинные брючки и простое платье ниже колен из того же материала. Сверху накидывается и изящно драпируется длинный шарф контрастного цвета, концы которого красиво развеваются по ветру. Мать, всегда пытавшаяся расковать своих учеников и привить им чувство юмора, как-то совершила революцию в моде, плоды которой по сей день заставляют приезжих застывать на месте с широко раскрытым ртом. Революция готовилась в полной тайне от мужчин. В одно прекрасное утро все мужское население Ашрама, собравшись на стадионе для утренней разминки, буквально остолбенело при виде прекрасных ашрамиток, одетых все как одна в... коротенькие шорты.
Самое интересное, что, даже став бабушками, многие ашрамитки не захотели изменить своей традиции и продолжают щеголять по Пондишери в таких же шортах песочного цвета. Но надо хотя бы немного пожить в Индии, чтобы оценить фурор, произведенный этим нововведением. Впрочем, жителей Пондишери это уже давно не удивляет.
Надо сказать, что при всей своей демократичности Ашрам все же представляет собой полузакрытое учреждение. Дух свободы и демократии, вообще присущий йоге Шри Ауробиндо, тщательно поддерживался и раздувался Матерью, с детства впитавшей воздух независимой, мятежной Франции. В Ашраме никто не знает о кастовой принадлежности друг друга, и брамины едят с шудрами за одним столом (что для "правоверного" индуса страшный грех). Религиозная же принадлежность, напротив, не является тайной, хотя последователи пурна-йоги вырастают со временем из любой религии. Мать постоянно подчеркивала в беседах с учениками, что любая религия, любое учение содержит в себе часть Истины, но только часть, и является только одним из путей к Богу. Опасной и ложной религия становится тогда, когда ее последователи заявляют, что только они правы и что вся Истина находится у них в кармане. Каждый студент, окончивший колледж Ашрама, был свободен в выборе своей дальнейшей судьбы.
Мужья с женами в Ашраме живут отдельно, в разных квартирах, являясь скорее единомышленниками, друзьями, иногда коллегами. Демократичная интегральная йога в вопросе о сексе вдруг становится категоричной и жесткой. Гостям Ашрама при этом не запрещается останавливаться в ашрамовских гостиницах вместе с мужьями или женами.
Сегодня не очень легко попасть в какую-либо из довольно многочисленных гостиниц Ашрама даже при наличии свободных мест. С одной стороны, все забронировано заранее постоянно приезжающими сюда на длительное время посетителями, а с другой стороны, нужна неофициальная рекомендация, подтверждающая, что ты здесь не случайный турист.
По совету доктора аюрведы я попробовала питаться в столовой Ашрама и была приятно удивлена.
Трехразовое питание стоит пятнадцать рупий, то есть менее 0,5 доллара в день. Мысленно приготовившись к лечебному голоданию, я обнаружила, что порции очень большие и посещать эту столовую три раза было бы явным перебором.
Как мне объяснили, пища эта является духовной, потому что готовится специальным образом, с соблюдением определенных ритуалов. Известно, что даже настроение готовящего передается тому, кто потом ест. Как правило, перед едой человек несколько мгновений медитирует, предлагая свою пищу Богу, для чего мысленно наполняет ее божественным светом - каждое блюдо в отдельности. Такая пища становится целебной, необычайно вкусной (я свидетель), приносит покой, свет и радость. Посуду моют добровольцы - в Ашраме вся работа выполняется бесплатно. Раз в год приезжает на неделю мыть посуду известный предприниматель-миллиардер, которого в годы учебы в Ашраме на эту работу поставила Мать. После мытья всю посуду стерилизуют паром. Несмотря на жару и изобилие инфекций, за все время пребывания в Пондишери у меня ни разу не было отравлений.
Уединения не получалось. Это был урок номер 1: ничего не надо ожидать и тем более требовать от жизни. Окна моего номера выходили на центральную улицу, по которой с ужасным грохотом с 5 часов утра и до глубокой ночи мчались громко орущие, крякающие, звенящие, сигналящие на все лады грузовики, автомобили, мотоциклы, велосипеды, мото- и велорикши. Все это создавало ощущение как минимум Ленинградского проспекта. Спать, читать, думать приходилось в стрессовых условиях.
.... сотни людей в столовой и в Ашраме, тысячи - на улицах и десятки в гостинице, постоянное светское общение на английском языке и тому подобное, то можно легко понять, почему, вместо того, чтобы приближаться к Богу, я очень быстро вообще забыла, для чего я сюда приехала, и почувствовала, что постепенно схожу с ума.
В панике я бегала по всему городу, пытаясь найти другую гостиницу, пусть не такую фешенебельную, но стоящую в чуть менее шумном и опасном месте. Свободных номеров нигде не было, а одна старая индианка сказала мне успокоительно, что в Индии тихих мест в принципе не существует. Я даже всплакнула пару раз, но через недельку-другую получила совет Матери, нашедшийся в одном из томов 17-томного собрания сочинений (маленькая библиотечка со всеми работами Матери и Ауробиндо находилась прямо в моей гостинице, через два номера от меня). Мать сказала, что не надо суетиться, а нужно, как всегда, сдаться на милость Бога, который все устроит наилучшим для меня образом. Тогда я вспомнила, что основная цель интегральной йоги, собственно, и заключается в том, чтобы практиковать ее в любых, пусть самых стрессовых, условиях. Совершенно успокоившись, я перестала обращать внимание на шум, а дорогу стала переходить философски, как и все индийцы, то есть просто не глядя на снующий вокруг транспорт. Надо отдать должное этим искусным водителям-виртуозам - они ни разу на меня не наехали и даже на задели.
Тогда я получила второй урок: абсолютно все, что нам нужно, приходит точно в назначенный срок - не раньше и не позже, - если только мы не тормозим этот приход своими страхами, нетерпением и суетой. Шум больше не мешал, движение стало вызывать не страх, а улыбку. Но самым главным приобретением был тот самый контакт с божественным светом, который я наконец почувствовала - и совсем не на общей медитации в Ашраме, а в шумном номере гостиницы. Фантазии жизни настолько богаче наших, что мы и не догадываемся, как много теряем, изо всех сил осуществляя свои убогие мечты. А надо всего лишь затихнуть и ждать...
[/spoiler]
ашрам Ауробиндо в Пондишери
Автор не указан ..взяла отсюда : http://www.indostan.ru/indiya/43_758_0.html