25 лет фильму "Deewana" - 25 блестящих лет Шах Рукх Кхана в Болливуде!
В 2013 году писала это на день рождения Шаха. За 4 года не изменилось ни мое отношение к этому глобальному явлению и простому человеку по имени Шах Рукх Кхан, ни место Шаха в индийском кинематографе:
...«Deewana» - довольно нудная и тягомотная первая часть. Вальяжная, без огня, игра Риши Капура не впечатляла абсолютно… И вдруг все меняется - под зажигательную песню «Koi Na Koi Chahiye», в фильм (и в Болливуд!) ворвался абсолютно новый герой.
Бешеное обаяние, бешеный темперамент, горящие, беспокойные, хрустальной чистоты глаза, хлещущая через край сексуальность и чувственность, и при этом какая-то разрывающая душу детскость. Адская смесь :zvez_ochki:!
Но вряд ли кто тогда понимал, что пришел не просто молодой, перспективный актер, а вот так вот - на байке, в кожанке, с распахнутыми руками, обезоруживающей улыбкой, в Болливуд, это застоявшееся болото, ворвалась целая эпоха – эпоха SRK.
Для характеристики Шаха той поры можно использовать одно слово - «слишком». Слишком энергичный, слишком дерзкий, он многим казался тогда слишком высокомерным, слишком самоуверенным, даже наглым. Он много и быстро говорил, он легко выходил из себя, он был слишком максималистом во всем, наживая себе кучу неприятелей и неприятностей. Он мог схватить меч и побежать выяснять отношения с журналистом, посмевшим написать, что Шах изменяет своей жене. А когда его забрали в отделение полиции и дали право на один звонок, то позвонить не адвокату, а все тому же журналисту и продолжить разборки на глазах у полицейских. В его ранних интервью много бравады. Но все это – только ширма, маска, за которой скрывалась легко ранимая душа, одиночество, не проходящая боль от смерти матери.
И именно он, Шах, пришедший в Болливуд ниоткуда, стал тем, кого назвали «Королем». Кто-то когда-то назвал его так, это подхватили, признали, да так и оставили за Шахом это звание, титул, статус, прозвище – как угодно можно это называть, суть не меняется.
Признают косвенно его Королем и те, кто всячески пытался и пытается доказать обратное. Скидывают с трона (или пытаются скинуть) королей - вторых, третьих, пятых это не касается.
Они радостно завывали при каждом провале его фильма – все, мол, нет Короля. Они распускали и распускают самые дикие сплетни, раздувают реальные или воображаемые скандалы - это ничего не меняет.
Шах продолжал и продолжает оставаться «вне» и «над». Он ни с кем не конкурирует и не собирается конкурировать – он идет своей дорогой.
Dil Se – «всем сердцем» – это название фильма Шаха определяет и суть его самого. Он любит всем сердцем, он играет всем сердцем, он живет всем сердцем.
С годами он стал мудрее, сдержаннее. Но он продолжает плакать в ванной, когда ему больно. Да, эта не та ванная, и не тот дом, что был в начале его пути, но слезы то те же – соленые. И душа все та же – вечного мальчишки с беспокойными (но иногда такими грустными!) глазами, распахнутыми руками, обнаженным сердцем.
Он любит весь мир, и отчаянно нуждается во взаимности.
Он пришел отдавать себя, и отдает неистово и с радостью.
Он открыт для всех, и при этом остается загадкой.
Он – SRK, и этим все сказано!!!
Виват, Король!
"Жизнь - театр", - Шекспир сказал,
"И все мы в нем актеры".
Ты игрой сердца пронзал,
Рождал восторг и споры.
За то, что ты с душой играл,
Народ тебя короновал.
И даже враг твердил порой,
Скрывая страх, что ты - Король,
Что ты - Король!
Виват, Король, виват!»