Ретростан

Аватара пользователя
SALIM
Сообщения: 10144
Стаж: 15 лет 4 месяца
Контактная информация:

Ретростан

Сообщение SALIM » 25 май 2010 00:02

Здесь мы будем вспоминать и говорить о тех актёрах, у которых нет своей отдельной темы.

Содержание:

Гуру Датт
:arrow: http://www.indiatv.ru/forum/viewtopic.p ... 963#624963
Девика Рани :arrow: http://indiatv.ru/forum/viewtopic.php?t ... c&start=15

Аватара пользователя
SALIM
Сообщения: 10144
Стаж: 15 лет 4 месяца
Контактная информация:

Сообщение SALIM » 26 июн 2010 23:30

Гуру Датт.
Режиссёр на все времена.


Изображение

Индийское кино запомнило его как задумчивого романтика. Который при этом пытался отразить реальную жизнь общества Индии в далёкие пятидесятые. За свою короткую жизнь он создал несколько памятных лент - "Baazi"(1951), "Жажда/Pyaasa"(1957), и "Бумажные цветы/Kaagaz ke Phool"(1960). Именно он открыл Вахиду Рехман, дав ей возможность дебютировать в его фильме "C.I.D."(1956).

Аватара пользователя
SALIM
Сообщения: 10144
Стаж: 15 лет 4 месяца
Контактная информация:

Сообщение SALIM » 26 июн 2010 23:34

Изображение

Гуру Датт родился в Мьюсоре, на юге Индии 9 июля 1925 года. Образование получил в Калькутте и до того как вошёл в мир кино сменил множество профессий. Гуру работал телефонистом и совмещал добывание хлеба насущного с обучением у хореографа Удая Шанкара. После, получив отличные рекомендации, устроился на знаменитую киностудию "Prabhat Studios". Уже в 1946 году он ставил музыкальные номера в фильме "Hum aur Hain"(1946), где сыграл его друг Дев Ананд. Говорят они познакомились на "Prabhat Studios" и их дружба была настолько крепкой, что Дев пообещал Датту, что если когда-нибудь наступят времена, коггда он сможет продюссировать кино, он обязательно позовёт друга в режиссёрское кресло. Взамен Дев требовал для себя только одно - главную роль.

Аватара пользователя
SALIM
Сообщения: 10144
Стаж: 15 лет 4 месяца
Контактная информация:

Сообщение SALIM » 26 июн 2010 23:40

Изображение

После того, как Гуру Датт покинул "Prabhat Studios" ради кинокомпании "Bombay Talkies", Дев Ананд сдержал обещание, В 1951 году Датт стал режиссёром фильма "Baazi", который финансировала семья Анандов. Эта лента, вышедшая на экраны в 1953 году, где помимо Дева сыграли Гита Бали и Калпана Картик, была из серии так называемых городских фильмов о преступном мире, которые заполонили экраны в 50-е годы. Песни из "Baazi" стали чрезвычайно популярны.

В том же году Гуру Датт дебютировал как исполнитель главной роли в своём фильме "Baaz". Трудно сказать, на каком поприще его талант раскрылся более ярко. Пожалуй в первую очередь, Гуру Датт был всё-таки режиссёром. Он обладал уникальной способностью превращать недостатки в достоинства и добиваться от актёров потрясающей игры.

Изображение

Аватара пользователя
SALIM
Сообщения: 10144
Стаж: 15 лет 4 месяца
Контактная информация:

Сообщение SALIM » 26 июн 2010 23:53

Изображение

В 50-е годы Джавахарлал Неру провозгласил в Индии эпоху индустриализации. Это повлекло за собой негативные социальные явления - отсутствие солидарности, миграцию населения и новые нормы поведения в обществе, особенно городском. Воздух нового времени принёс в кино свежую тенденцию - сюжет строился на отношениях между девушкой из среднего класса и серьёзным симпатичным юношей, выходцем из более низких слоёв. Вспомните хотябы "Бродягу" Раджа Капура, а ведь таких фильмов было множество.

Следуя ветру перемен, Гуру Датт создаёт незабываемую картину "Жажда". Вдохновлённый романом Сарата Чандры Шриканта, он выводит отношения между поэтом и проституткой на новый уровень понимания. Подлинный художник не может выжить среди "шакалов", заинтересованных только в том, как использовать его творчество в собственных корыстных интересах.

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
SALIM
Сообщения: 10144
Стаж: 15 лет 4 месяца
Контактная информация:

Сообщение SALIM » 26 июн 2010 23:58

Изображение

Во всех фильмах Гуру сквозит призрак большого города. Его фильмы можно назвать ностальгическими, например - картина "Sahib BIbI aur Gulam "(1962), где показана история падения феодальной семьи. Сам фильм был снят настолько в аристократической манере, что заслужил серебрянную президентскую медаль и титул фильм года от Киноассоциации бенгальских журналистов. Вообще эта лента не считается творением Гуру Датта в полной мере. Потому что после провала "Бумажных цветов" он поклялся навсегда отказаться от режиссуры и обещание сдержал. Но, несмотря на то, чот официальным режиссёром "Sahib BIbI aur Gulam " числился Абрар Алви, критики безошибочно догадались, кто был его настоящим создателем.

Изображение

Аватара пользователя
SALIM
Сообщения: 10144
Стаж: 15 лет 4 месяца
Контактная информация:

Сообщение SALIM » 27 июн 2010 00:00

Изображение

Став продюсером, Гуру Датт принимал активнейшее участие в работе над каждым фильмом - начиная от сценария и заканчивая освещением. И пусть он не достиг международного успеха, как Радж Капур, зато представлял собой пример небывалой режиссёрской бескомпромиссности. Именно он придумал вставлять песни в сюжет таким образом, чтобы благодаря ним, действие двигалось вперёд. Например, в фильме "Baazi", в песне "Suno gajar kya gaaye " герой получает предупреждение об опасности быть убитым, а романтическая композиция "Aaj ki raat piya" даёт понять героям, что они любят друг друга. Впервые музыкальные номера начинались без вводной музыки, будучи прямым продолжением диалогов.

Аватара пользователя
SALIM
Сообщения: 10144
Стаж: 15 лет 4 месяца
Контактная информация:

Сообщение SALIM » 27 июн 2010 00:21

Изображение

Гуру Датт и по сей день считается непревзойдённым мастером света и тени. Технически его фильмы были безупречны. С помощью света он передовал тончайшие нюансы чувств и настроений. Аналогов этому подходу в индийском кино не было и нет. В "Бумажных цветах", чтобы достичь нужного освященя в кадре, на крыше студии были установлены два гигантских зеркала. Одно зеркало отражало свет дркгого, который преломлялся под очень хитрым углом. Чтобы сделать луч света видимым, бали использованы паль и дым. Для усиления визуального эффекта на экране, Гуру первым убрал из кинокамеры стандартные линзы и вставил туда линзы большего размера. Он считал, что главное в картине - это изображение, а чувства, которые возникают во время просмотра, уже вторичны.

Изображение

Аватара пользователя
SALIM
Сообщения: 10144
Стаж: 15 лет 4 месяца
Контактная информация:

Сообщение SALIM » 27 июн 2010 00:26

Изображение

В личной жизни у Гугу Датта была своя густная история. Во время записи песен для фильма "Baazi" он встретился с певицей Гитой Рой, и они поженились 26 мая 1953 года. Но он разошёлся с женой, по слухам, из-за близких отношений с Вахидой Рехман. Его конец, как у настоящего художника, был печален. Употребив чрезмерную дозу снотворного, Гуру покончил жизнь самоубийством 10 октября 1964 года, устав от безуспешных попыток борьбы с алкоголизмом. Многие, как и в случае с Манмоханом Десаи, до сих пор ставят под сомнение эту версию, намекая на то, что было совершено убийство. Но мы вряд ли когда нибудь узнаем правду.
Он умер во время съёмок в фильмах "Любовь и бог/Love and God" и "Baharein Phir Bhi Aayengi". Эти роли впоследствии были отданы Сандживу Кумару и Дхармендре.

Изображение
Изображение


Аватара пользователя
SALIM
Сообщения: 10144
Стаж: 15 лет 4 месяца
Контактная информация:

Сообщение SALIM » 27 июн 2010 00:40

Изображение

Главной особенностью Гуру Датта было то, что он добивался совершенства своих лент, переснимая сцены снова и снова, не взирая на колоссальные затраты времени и сил. Всю жизнь за ним вился длинный шлейф незаконченных проектов. Его бывший помощник, режисёр Радж Кхосла вспоминал: "Кино превратилось для Гуру в навязчивую идею. В его планы не входило создание просто хорошего фильма. Он стремился делать лучший фильм, совершенно отличный от других, и хотел быть лучшим режиссёром в мире. Он жаждал совершенства и не разменивался на пустяки. Он был очень честолюбивым человеком. Но амбиции - это страсть, которая может спалить человеческую душу до тла".
Радж Кхосла считает, что после "Жажды" и "Бумажных цветов" Гуру Датт так и не смог создать ничего равноценного. Внутренняя неудовлетворённость вызывала такую боль, что заставила его свести счёты с жизнью. Его смерть стала невосполнимой утратой для индийского кино...

источник:
журнал "МИК",№38, 2009

Аватара пользователя
SALIM
Сообщения: 10144
Стаж: 15 лет 4 месяца
Контактная информация:

Сообщение SALIM » 27 июн 2010 00:51

постер к фильму "Бумажные цветы"/Kaagaz ke Phool, 1959

Изображение


Аватара пользователя
Катя Петухова
Сообщения: 296
Стаж: 13 лет 10 месяцев

Сообщение Катя Петухова » 27 июн 2010 03:51

Ой, как же приятно читать про Гуру Датта! Очень люблю его фильмы. Они и умные, и добрые. Они чисто индийские. И это - классика. Их хочется смотреть и пересматривать. Спасибо!
Main hindu ladki hoon!


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей