Сообщение
Liel » 17 июн 2011 23:19
Придя в себя, все же решусь. Прошу прощения персонально у Вас, Лейлочка, призываю не принимать близко к сердцу и не расценивать, как провокацию. А лучше всего просто не читайте этот пост.
В любом случае, для фильма создана тема и отзывы имеют право быть негативными.
Недавно принимаясь за просмотр некоего индийского - болливудского, если это важно - фильма, пробежала глазами отзывы к нему. Один из них содержал всего несколько следующих слов: "Лет десять не смотрела индийские фильмы. И после этого лет двадцать не буду". Что ж, такие шедевры, как Дабангг вносят ощутимый вклад в неприятие индийского кино неазиатским миром.
Да, я начала плеваться на пятой минуте. И задалась мучительным вопросом "что это?" Или это пародия и надо заставить себя расслабиться , или действительно "лучший фильм" - 2010, который огреб кучу наград и придется отнестись к нему соответственно. Что фильм - НЕ пародия, я поняла на 45-й минуте, когда у героя умирает мать. Никаких возможностей для маневра не осталось. Фильм - СЕРЬЕЗНЫЙ. Можно начинать материться.
Я б никогда не стала смотреть Дабангг, ибо мазохистскими наклонностями не страдаю и никогда не смотрю фильмы с Салманом, так как у меня на него стойкая аллергия. Все дело в киноакадемии и предпочтениях индийского зрителя - уж больно захотелось узнать, от чего они так протащились.
Фильм.
Образчик несусветнейшего китча. Ни одной реальной сцены, будь то экшн, или романтика. Нечего говорить о том, что 50 человек беспрерывно стреляют и НЕ попадают в героя - это дважды два четыре. И от этого конечно хочется выпить йаду, ходя йад должны пить создатели. Когда Раджо объявила, что не выйдет замуж, пока жив ее отец, стало ясно, что добрые создатели хлопнут бедного папашу. Когда герой говорит героине, что даст ей пощечину (не важно по какой причине), а героиня влюбляется - от этого тошно, ибо сие преподносится, как образец для подражания. Еще противнее, когда герой "в шутку" сообщает перепуганной девушке, что ее пьяный вдупель отец, который и на ногах-то не стоит, изнасиловал сестру двух здоровых крепких ребят и побил их. Это юмор такой, это герой так ухаживает за героиней. Интересно, что, похоже, это все-таки национальная особенность ухаживания индийцев. На одном форуме мне встречалась дискуссия русских девушек, вышедших замуж за индийцев. Одна из них задала вопрос, мол, кажется ухаживания индийских парней сводятся к тому, чтобы помучить девушку? Дабангг это подтвердил стопроцентно. Герой должен издеваться, а героиня обязана от этого балдеть. При этом в непременном порядке должна иметь развитую грудь и воловьи глаза. И уж просто свято обязана быть придатком героя. Это идеальный индийский фильм.
В решающей схватке с супостатом - а как зритель дотумкает, что она решающая!? - герой, который на протяжении всего кинА ходил в наглухо застегнутой рубашке, наконец одаривает истомившегося зрителя своим царским телом, таким чудовищным усилием напрягая мускулы, что бедная рубашка просто трещит, распадается на атомы и наконец освобождает от себя героя. От столь эффектной сцены кинозал, наверное, просто эмм... как бы поприличней... получил массовый оргазм. Ну, в принципе, это конечно, здорово :lol: .
Чулбул.
Если кто не понял, это вусмерть закомплексованный фрукт, который всю сознательную жизнь мстил сводному брату, самоутверждался за его счет. Почему? Потому, что брат был бякой? Неее, потому, что отец брата был бякой. Отец брата его, Чулбула, притеснял. То, как Чулбул расстроил свадьбу Макхи, каким бы засранцем он ни был, возмутило меня до глубины души. Это бесстрашный? Это сильный? Это справедливый? Смешно, чесслово. Нет, на самом деле - мерзко.
А какой нарциссизм в песенном номере "Дабангг"! Только для понимающих)))
Вообще, герой настолько за гранью, что сцены, призванные вызвать сопереживание, лично у меня вызывали саркастическую ухмылку.
Салман.
По правде, я не видела Чулбула, я видела Салмана, изображавшего Чулбула. И давненько мне не приходилось наблюдать чего-то столь ИСКУССТВЕННОГО в актерской игре. Теперь стало ясно, что китч - это и есть особый стиль Салмановой игры. Про китч взяла из Википедии, хорошо сказано: "Китч (нем. Kitsch), кич — термин, обозначающий одно из явлений массовой культуры, синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. Как элемент массовой культуры — точка максимального отхода от элементарных эстетических ценностей и одновременно — одно из наиболее агрессивных проявлений тенденций примитивизации и опошления в популярном искусстве." Относится к Чулбулу, Салману и фильму в целом. Такой самовлюбленности я не видела ни у одного актера.
Раджо.
В Раджо мне понравилось только ее имя. Прикольно, необычно звучит.
Конечно, столь многословный отзыв вполне можно назвать словесной диареей, но это от наболевшего, поверьте, друзья.
Даже после Дабангга я буду смотреть индийское кино. Очень-преочень выборочно, как и делаю в настоящее время.
:D